Сегодня в Европе в 20-00 станут известны результаты стресс-тестов финансового сектора. Ожидается, что практически все банки «получат зачет». Тем не менее, эксперты считают, что власти перестарались в своем стремлении успокоить инвесторов.

О том, что практически все европейские банки прошли стресс-тест стало известно задолго до опубликования его результатов. Чиновники и банкиры Испании, Германии, Франции и других стран наперебой говорили о том, что все у них все в порядке. Участники рынков ставят эту уверенность под сомнение. Вопросы вызывает множество пунктов, начиная от методики тестирования и заканчивая оценкой потенциальных потерь. Многие считают, что результаты стресс-теста не будут выглядеть неубедительно и их публикация не приведет к росту доверия к европейским банкам. Об этом в интервью телеканалу CNBC говорит профессор экономики лондонского университета «Метрополитэн» Мурад Чадри:

«То, что сначала казалось вполне неплохой идеей, сегодня превратилось в полный фарс. В тестах нет прозрачности, нет единой методологии, оценки потерь по облигациям Греции и других периферийных стран сильно занижены. При этом, инвесторы видят, что в этот процесс уже здорово вмешалась политика. Я думаю, результаты теста должны оцениваться с изрядной долей скептицизма».

Эксперты также сравнивают нынешние стресс-тесты с проверкой на прочность американских банков и говорят о том, что сравнение отнюдь не в пользу Европы. Об этом говорит аналитик по банковскому сектору хедж-фонда «Кеплер Кэпитал Маркетс» Дирк Беккер:

«Если вернуться на год назад и посмотреть, как были проведены стресс-тесты в США, то тогда ряд банков не смогли пройти их. Власти быстро провели их рекапитализацию и в конечном итоге сумели восстановить доверие к банковской системе. А сейчас мы видим просто заявления о том, что все банки прошли тестирование. При этом, хорошие оценки должны получить даже такие слабые звенья банковской системы, как немецкие Ландесбанки. Вполне понятно, почему у инвесторов эти тесты не вызывают доверия».

Финансовые власти Европы слишком усердно убеждали рынки в стабильности своих банков и в результате, добились обратного эффекта. Позитивные результаты проверок могут вызвать не столько прилив оптимизма у инвесторов, сколько еще больше вопросов и критики по отношению к европейским регуляторам.

Михаил Карант