Концерн «АвтоВАЗ» может бесплатно перенести сборку своей «классики» на «ИжАвто». Сделка позволит компании начать монтаж оборудования для выпуска автомобилей Renault, пишет газета «Коммерсантъ».

Как сообщили изданию в компании, переговоры с «ИжАвто» идут. Стороны рассчитывают договориться к концу июля.

По словам внешнего управляющего завода Михаила Котова, «максимальные усилия» к возобновлению производства на «ИжАвто» прикладывает и Сбербанк.

Если переговоры закончатся успешно, что «ИжАвто» начнет самостоятельно собирать и продавать «четверки» и фургоны на ее базе. «Пятерки» и «семерки» «АвтоВАЗ» будет продавать сам, а «ИжАвто» будет получать за их сборку фиксированную плату, уточнил Михаил Котов.

Идея полного переноса производства «классики» на «ИжАвто» обсуждалась еще до кризиса, сообщил газете источник, близкий к переговорам. Причиной такого решения стало желание «АвтоВАЗа» свернуть сборку устаревших авто или, по крайней мере, вынести его за пределы Тольятти. В цехе по сборке «классики» предполагается установить оборудование для сборки автомобилей на платформе В0 Renault.

Однако сейчас из-за программы утилизации спрос на «классику» высок, поэтому «АвтоВАЗ» находится перед выбором: либо сворачивать ее выпуск, рискуя столкнуться с падением продаж, либо же оставлять «классику» на конвейере, но мириться с возможной отсрочкой в запуске сборки моделей Renault, сообщил изданию источник.

Напомним, что за счет программы утилизации во II квартале 2010 года продажи автомобилей Lada в России увеличились на 108,2% и составили 149,1 тысячи машин.