Спасение в ночных клубах, кинотеатрах и в гостиницах. Вечером по расписанию музеи и театры, где есть кондиционеры.

Днём в ресторанах от жары спасают кондиционеры, ночью — террасы. Столичные клабберы в аномальное лето меньше развлекаться не стали. Чтобы разнообразить вечеринки — ночные заведения переехали на летние площадки с бассейнами и фонтанами, в их числе и Soho rooms. Гостей у воды развлекают артисты и синхронистки, рассказывает главный промоутер клуба Сергей Джефф:

«Посещаемость у нас увеличилась. Обычно у нас июнь и июль очень посещаемые, особенно июль. Терраса раза в 2-3 увеличила свой объем по работе и по посещаемости. Не могу сказать, что выручка кардинально выросла. Нет, просто терраса начала приносить больше дохода, чем приносила раньше».

В клубе «Рай» говорят, что посетителей в жару больше не стало. Хотя прибыль слегка выросла — за счет прохладительных напитков и коктейлей. Если зимой воду и лимонад включали в стоимость крепкого алкоголя, сейчас H2O приходится покупать — рассказывает генеральный управляющий клуба Евгений Хохлов:

«Что касается выручки, то я не стал бы говорить о выручке, я бы сказал о смещении приоритетов с точки зрения напитков. Безусловно, становятся более интересными прохладительные напитки, их потребляется, безусловно, больше, в отличие от зимы, когда безалкогольные напитки идут просто как прилагательное к алкоголю, в качестве микса»

Москвичи нашли свой оазис и в кинотеатрах, которые работают круглосуточно. Там можно и фильм посмотреть, и вздремнуть на последнем ряду. Причем любителей ночных сеансов стало больше, что сказалось на выручке, говорит первый заместитель генерального директора «Синема Парк» Кирилл Иванов:
«Жара сыграла свою роль, и многие люди вечерами пошли в кино в том числе, чтобы побыть хоть какое-то время в приятном прохладном помещении. Цены на билеты не меняли, в отличие от, как я слышал, продавцов кондиционеров и вентиляторов, которые подняли свои цены в 3 раза. Мы не извлекали каких-то суперприбылей от того, что в Москве жарко. Месяц был сам по себе очень удачным, но в первую очередь мы связывает высокую посещаемость не с тем, что в Москве очень жарко или в Екатеринбурге, или в Тюмени, а с тем что просто были очень хорошие фильмы» .

Ну а после фильма и ночного клуба — можно переместиться в гостиницы, где кондиционеры на каждом шагу. Многие снимают номера на ночь, чтобы поспать в комфортных условиях, некоторые вообще переезжают в отели, причем семьями, рассказывает директор по связям с общественностью отеля The Ritz-Carlton, Moscow Сергей Логинов:

«Обычно август — это низкий сезон для гостиниц в Москве, но сейчас очень высокая загрузка. Это объясняется тем, что многие москвичи, не желая страдать от жары и загрязненного воздуха, приезжают к нам в гостиницу и даже здесь живут. Очевидно, что многие люди ищут спасения от жары и загрязненного воздуха в гостинице».

Снимают гостиницы минимум на неделю. В том же The Ritz-Carlton самый дешевый сингл на 7 дней обойдется в 105 тысяч рублей, включая завтрак. Можно провести ночь под кондиционером в президентском люксе — за 430 тысяч.

Аэлита Курмукова