Почти треть торгового пространство займет люксовый ритейлер Podium, известный своими оригинальными брендами. Остальные коммерческие площади гостиницы также распределятся между бутиками и ресторанами. Эксперты прогнозируют большой разброс арендных ставок.

От бутиков — к универмагу. Podium тщательно искал место, под которое можно сменить формат, и в итоге выбор пал на самое сердце столицы, рассказал BusinessFM Михаил Свердлов, старший директор отдела торговой недвижимости компании Cushman&Wakefield, представляющей в сделке с Podium собственника объекта, компанию «Декмос»:

«Конечно, рассматривались варианты. В первую очередь, местоположение, потому что проект крайне амбициозный, поэтому выбрали эту площадку, как одну из самых идеальных для первого магазина, который будет в этом формате открыт. Магазин займет шесть тысяч 600 кв. метров на двух этажах — это будет второй и третий этажи».

Москва ждет окончания реконструкции одноименной гостиницы в течение шести лет. Уложиться в срок мешали, в том числе, судебные претензии кредиторов к собственнику. В мае столичные власти обещали, что торговая зона начнет работу уже в конце этого года. Однако Podium наметил открытие только на август-сентябрь 2011 года.

Когда сроки окончания реконструкции все-таки примут четкие очертания, подтянутся и другие арендаторы — ритейлеры и рестораторы. Уже сейчас многие заявляют о том, что хотели бы разместиться в Москве, говорит директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила:

«Исторический центр и начало достаточно серьезного торгового коридора — Тверской улицы, и большое количество туристов в этом районе сосредоточено. С учетом того, что и сама гостиница будет поставлять покупателей в этот ТЦ, и Дума напротив, людям тоже надо где-то подарки покупать».

Точный размер арендной ставки собственники держат в секрете, но по словам экспертов, разброс в цифрах может быть очень серьезным. Мнение гендиректора консалтинговой компании «Рашн Ресерч групп» Денис Колокольникова:

«Для якорных арендаторов она небольшая, поскольку они берут большую площадь, и действительно она может находиться на уровне несколько сотен долларов. Для отдельных бутиков, которые берут небольшие площади, находятся в проходных местах и насколько доступ покупателей, видимость их рекламной составляющей — витрины. Если будет присутствовать и отдельный вход, это серьезно влияет, и диапазон действительно может находиться от 500 до трех-четырех тысяч долларов за кв.метр в год».

О том, как будут распределяться места в подземной стоянке под гостиницей и сколько они будут стоить, пока неизвестно. Но, можно предположить, говорит Колокольников, что час парковки будет стоить не меньше, чем у соседнего «Ритц Карлтона» — не меньше 200 рублей в час.

Ольга Бояринцева