Социальная сеть нового поколения Diaspora, которую журналисты уже прозвали убийцей Facebook, будет официально представлена сегодня. Разработчики обещают дать пользователям возможность полного контроля над распространением личной информации, с чем у той же Facebook есть проблемы. Эксперты называют перспективы этого проекта туманными.

Diaspora — это стартап четырех студентов нью-йоркского университета, которые потратили на него летние каникулы. Разработка велась на пожертвования: шесть тысяч человек со всего мира с помощью микроплатежей прислали 200 тысяч долларов. Говорят, даже Марк Цукерберг, основатель Facebook, подбросил студентам некоторую сумму денег. Насколько успешным будет проект, сказать трудно. Но хорошо, когда появляются новые идеи, — заявил BusinessFM основатель и совладелец проекта Одноклассники.ру Альберт Попков:

«Что-то конкретное сказать сложно, но, в общем и целом, я думаю, что всегда хорошо, когда появляются новые проекты, когда появляются новые идеи. Если Diaspora внесет что-то новое вообще в нашу жизнь, и могут зацепить людей какой-то необычной идеей, то, в принципе, у них есть возможность и какой-то шанс закрепиться».

Авторы проекта говорят, что пользователи Diasporы смогут сами контролировать распространение личной информации. Если студенты реализуют все обещания, в Интернете действительно появится нечто новое. Говорит гендиректор компании "МедиаМир" Михаил Гуревич:

«Главное отличие, насколько, во всяком случае, заявлено создателями — это некая распределенная база данных, которая позволяет обеспечить большую конфиденциальность, с одной стороны, а с другой стороны - безопасность тем данным, которые пользователи о себе вносят. Другое дело, что как оно будет выглядеть на самом деле, мы пока себе представляем достаточно условно, но тренд, можно сказать, имеет место быть».

Эксперты поясняют: Diaspora — это не социальная сеть, а только платформа для ее создания. Когда станут доступными сервисы на ее основе для конечного пользователя, неизвестно. В любом случае, владельцы Facebook могут пока не волноваться: в ближайший год оттока пользователей из-за появления "Диаспоры" не ожидается. А перспективы ее в России и вовсе туманные. Комментарий экс-генерального директора MySpace Россия Александра Туркота:

«Что значит конкурировать? 500 млн человек она не наберет. То, что многие пользователи сегодня имеют аккаунт больше чем в одной сети - это тоже известный факт. Какая-то часть активная, я думаю, в диаспору перейдет. А каково будущее диаспоры - сказать не могу. Вообще, не исключаю того, что в какой-то момент просто Facebook возьмет ее и купит».

Тем временем, участники проекта объявили о том, что планируют начать собственный бизнес, организовав хостинг на основе кода Diaspora для размещения блогов пользователей, у которых не хватает времени или знаний на построение узлов новой социальной сети. Будет ли это приносить доход, эксперты предсказывать не берутся.

Михаил Задорожный