«Яндекс» объявил об открытии собственного музыкального сервиса «Музыка» (music.yandex.ru), с помощью которого пользователи смогут находить музыку и слушать ее в режиме реального времени, а также составлять свои плей-листы и и выбирать композиции разных жанров.

По сообщению компании, на сервисе размещен только легальный музыкальный контент. Для реализации проекта «Яндекс» заключил соглашения с более чем 50 правообладателями. Среди них Sony Music, Universal, EMI, Warner Music Group, «Первое музыкальное издательство», «Монолит», «СБА Продакшн» и другие.

Новый сервис появился как продолжение развития музыкального направления «Яндекса», которое стартовало в начале прошлого года. Тогда у пользователей появилась возможность прослушивать треки прямо в результатах поиска. Первыми двумя компаниями-правообладателями, с которыми стал сотрудничать «Яндекс» стали Universal Music и EMI.

«Впервые музыка на «Яндексе» зазвучала год назад, когда мы сделали в результатах поиска плеер для прослушивания треков, — рассказал Денис Танаев, руководитель сервиса «Яндекс.Музыка». — Сейчас на «Яндексе» в 8 раз больше музыки, причем самой разной — есть и джаз, и фолк, и хип-хоп». По данным компании, в музыкальном каталоге «Яндекса» собрано около 800 тысяч композиций и 58 тысяч исполнителей.

Для пользователей сервис будет бесплатным. В музыкальном разделе можно составлять свой плей-лист и добавлять в него как треки, так и альбомы разных исполнителей без ограничений.

По данным компании, доля запросов, которые так или иначе связаны с музыкой, составляет 4% от общего числа запросов к поиску «Яндекса». Ежедневно пользователи задают более 800 тысяч запросов с названиями композиций, альбомов или именами исполнителей. В плеере «Яндекса» зарубежную музыку слушают несколько больше, чем российскую — 55% и 45% соответственно.