Общий объем финансирования программы разработки и производства нового среднемагистрального самолета МС-21 составляет около 190 млрд рублей. Об этом в кулуарах форума «Эксперт-400» сообщил первый вице-президент корпорации «Иркут» Владимир Чириков, передает РИА «Новости».

По его словам, 40% средств из общего объема программы составит госфинансирование, 60% — внебюджетные средства

«Мы планируем привлекать долгосрочные кредиты. Основным кредитором будет Сбербанк, поскольку он является нашим стратегическим партнером», — отметил Чириков.

Он добавил, что в ходе реализации программы ее стоимость может быть скорректирована в сторону уменьшения.

Глава дирекции программы МС-21 Сергей Гальперин сообщил в свою очередь, что на программу уже потрачено 20 млрд рублей. В следующем году планируется поступление бюджетных средств в размере 11 млрд рублей, еще 7,5 млрд планируется привлечь из внебюджетных источников.

Он также сообщил, что проектом МС-21 интересуются порядка 20 российских и зарубежных авиакомпаний.

Самолет МС-21 разрабатывается ОКБ имени Яковлева и компанией «Иркут». Он призван прийти на смену самолетам Ту-154 и Boeing 737. Участником проекта была компания «Авиационный комплекс имени Ильюшина», но в 2008 году она вышла из проекта.

Сейчас разработка проекта находится в стадии завершения. В 2010 году планируется начать строительство опытного образца. Поставщиком маршевой силовой установки по итогам тендера стала американская компания Pratt&Whitney, среди возможных поставщиков для строительства самолета называли также Rolls-Royce.

В июле на авиасалоне в Фарнборо российские авиаконструкторы подписали соглашение с малазийской компанией Crecom Burj Resources на поставку 50 самолетов МС-21. Стоимость контракта составила около 3 млрд долларов.