16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.23 / ₽ 8221
  • RTS1178.69
21 февраля 2013, 12:10 ФинансыОбществоПолитика

Блогеров хотят обязать платить налоги за рекламу

Лента новостей

Пока это идея, которая обсуждается «в экспертном сообществе»

В законодательство могут быть внесены поправки, обязывающие блогеров платить налоги за упоминание в постах брендов, сообщил РИА Новости вице-спикер Госдумы, член «Единой России» Сергей Железняк.

Парламентарий рассказал, что это пока идея, которая обсуждается «в экспертном сообществе». По его словам, поправки в законодательство о рекламе в отношении блогеров могут коснуться как прямой, так и скрытой рекламы. Железняк подчеркнул, что сейчас взаимоотношения блогеров и рекламодателей не урегулированы, благодаря чему физические лица получают возможность уходить от уплаты налогов. Вице-спикер Госдумы полагает, что отсутствие налогообложения в этой сфере создает неравноправные условия для конкуренции, так как реклама является коммерческой деятельностью. Предполагается, что после внесения в законодательство соответствующих поправок реклама в блогах будет появляться после заключения договоров. После экспертного обсуждения, по словам Железняка, предполагается выработать единые подходы, которые будут вынесены на широкое общественное обсуждение, чтобы в результате получить проработанную и понятную отрасли инициативу, которая будет внесена в Госдуму.

Идея о налогообложении блогеров не нова, впервые она была озвучена летом 2012 года. Предполагалось, что обсуждением неучтенных доходов российских блогеров Госдума займется уже в рамках осенней сессии. Тогда автором инициативы так же выступал Сергей Железняк, который говорил, что нижняя палата парламента готова рассмотреть это предложение. Инициатива вызвала недоумение как у самих блогеров, так и у специалистов по налоговому законодательству. Партнер компании Taxadvisor Дмитрий Костальгин заявил BFM.ru, что депутаты пытаются изобрести новый закон в дополнение к уже существующему — в 25-й статье Налогового кодекса РФ упоминаются расходы на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные сети, то есть через Интернет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию