16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.29 / ₽ 8156
  • RTS1173.68
1 апреля 2013, 07:50 КомпанииОбществоАвтоПолитика

Пассажиров поездов досмотрят в специальных зонах

Лента новостей

Эксперты опасаются, что это спровоцирует очереди на входе и массовые опоздания на поезда. К тому же, пока для проведения процедур досмотра нет соответствующей законодательной базы

Пассажиры на Казанском вокзале в Москве. Фото: РИА Новости
Пассажиры на Казанском вокзале в Москве. Фото: РИА Новости

Принципиально ничего не изменится, уверяют в РЖД. Досмотр — дистанционный. Ни разуваться, ни снимать ремни, ни опустошать карманы от пассажиров не потребуют. И сама дата их введения первое апреля — условна.

Во многих из трех десятков вокзалов досмотровые зоны уже работают. Их оборудовали рентгеновскими сканерами, аппаратами для просвечивания багажа и металлодетекторами. Все это в рамках правительственной программы по безопасности на транспорте. Ее приняли три года назад, после теракта в аэропорту «Домодедово». Интересно, что за это время депутаты так и не приняли закон, который бы разрешал проверки пассажиров на вокзале.

Вот, что рассказал Business FM начальник сектора коммуникаций Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Дмитрий Писаренко: «Мы приступаем к реализации требований правительственной программы по обеспечению безопасности населения на транспорте, но при отсутствии правового механизма, то есть, для проведения процедур досмотра нет законодательной базы, такой, которая существует на воздушном транспорте».

На оборудование досмотровых зон РЖД было потрачено 1,5 миллиарда рублей. Безопасность метрополитена по той же программе — обойдется в восемь раз дороже: 12 миллиардов. Но эксперты отмечают: досмотр может остаться формальностью.

А оборудование будет простаивать без дела, считает председатель правления ГК «Гард-Р» Владимир Меликов: «Железнодорожный транспорт имеет такую особенность, что он имеет промежуточные остановки. И вот на этих остановках уже вряд ли кто будет контролировать, какие пассажиры подсаживаются в поезд. Почему? Потому, что региональные транспортные узлы вряд ли таким количеством оборудования будут оснащаться. Поэтому я считаю, что это — полумеры и вряд ли они принесут весомый результат».

А юристы предрекают волну исков к РЖД, ведь у сотрудников вокзалов нет формального права досматривать пассажиров. Поэтому любое опоздание на поезд из-за проверки обернется судебным разбирательством. И вряд ли оно закончится в пользу перевозчика.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию