Офисы поколения нейро
Лента новостей
Девелопмент, занятый исключительно строительством, отстал от требований современного рынка. Компания Capital Alliance предлагает другой подход: в его основе нейроурбанистика, нейропсихология и нейромаркетинг, а его центр — человек

Согласно статистике, к 2030 году 60% рабочей силы в России будут составлять миллениалы, зумеры и потихоньку начинающие выходить на рынок труда альфы. Да уже сейчас, если ориентироваться на данные HeadHunter и РАНХиГС, более трети новых сотрудников — это представители поколения Z. Для сегмента офисной недвижимости все эти статвыкладки крайне важны: новое поколение «жителей» бизнес-центров предъявляет к своему месту работы все более высокие требования, и если офис, по их мнению, нефункциональный, неудобный и неуютный, если пребывание в нем рождает физический дискомфорт, то они скорее уволятся, чем будут это терпеть (по оценкам HeadHunter, среди зетов, например, «терпеливых» насчитывается не более 3%). Стало быть, запрос «Нам нужен офис, не только удачно расположенный и инфраструктурно обеспеченный, но и удобный, уютный и высокофункциональный, повышающий производительность сотрудников компании без кардинального роста ФОТ» будет все чаще звучать в диалоге девелоперов и их сражающихся с кадровым голодом клиентов.
Словно предвидя, а может, действительно предвидя именно такое развитие событий, девелоперская компания Capital Alliance взяла на вооружение методы нейропсихологии и в союзе с лабораторией нейромаркетинга МГИМО и брендинговым агентством Openсore приступила к формированию нового комплексного стандарта проектирования офисных пространств. Опорными точками прежних подходов были архитектурный и инженерный конструктив, современные технологические, инфраструктурные и управленческие решения, точное соответствие практически каждого параметра бизнес-центра «классовым» офисным требованиям. А вот в основу нового стандарта ляжет уникальное исследование, призванное соединить выводы когнитивных и поведенческих наук со строительной практикой, и «стандартным» центром, таким образом, станет офисный человек — сотрудник, его эффективность, вовлеченность и благополучие, подчеркивает коммерческий директор Capital Alliance Ленария Хасиятуллина.
По сути, инициатива девелопера корнями уходит в нейроурбанистику — область, объединяющую нейронауку, городское планирование и архитектуру. Нейроурбанистика изучает, как внешний облик зданий влияет на психическое здоровье человека и как создать городскую среду, рождающую чувство комфорта и защищенности; Capital Alliance, эксперты МГИМО и Openсore стремятся создать рабочую среду, рождающую те же самые ощущения.
По словам доцента, заведующего лабораторией нейромаркетинга МГИМО Олега Клепикова, в ходе исследования стоит задача определить истинное отношение человека к офисному пространству. Электрическая активность мозга и биометрические реакции, пульс и уровень стресса, мимика, голос, речь, направление взгляда и реакция на объекты, попадающие в поле зрения, — все это можно и нужно измерить, оценить и в итоге понять, как физическое окружение влияет на когнитивное и эмоциональное состояние сотрудников, а стало быть — на показатели эффективности их работы и бизнес-эффективность компании в целом.
Олег Клепиков заведующий лабораторией нейромаркетинга МГИМО «Применение инструментальных методов анализа позволяет нам выявлять глубинные драйверы и барьеры восприятия офисной среды на уровне нейронных связей. Это помогает разрабатывать решения, которые не только соответствуют тем или иным функциональным требованиям, но и формируют положительный эмоциональный опыт. Мы ведь часто не до конца понимаем, что такие фоновые факторы, как освещенность, влажность воздуха или организация пространства, очень сильно определяют, насколько человек будет эффективен в офисе».
С этим согласен владелец и креативный директор Opencore Михаил Леликов:
Михаил Леликов владелец и креативный директор Opencore «Безопасность и комфорт, которые ощущает сотрудник, повышают его концентрацию и, как следствие, его результативность. Мы сформировали целый кодекс по созданию таких пространств, работая с их формой, цветом, насыщением кислородом и даже запахами».
Площадкой для исследования является многофункциональный бизнес-центр класса А AVIUM, который Capital Alliance строит в минуте ходьбы от станции МЦК «Зорге» и в семи минутах от станции метро «Октябрьское Поле».
Ленария Хасиятуллина коммерческий директор Capital Alliance «Современный офис — это не просто пространство для размещения персонала, это конкурентное преимущество компании в поиске крутых сотрудников. Именно поэтому, проектируя AVIUM, мы предусматривали все для того, чтобы людям, которые будут приходить и работать в этом бизнес-центре, было максимально комфортно. Сегодня к большому опыту нашей команды мы решили добавить научный подход. Именно поэтому совместно с лабораторией нейромаркетинга МГИМО и Openсore мы тестируем наши реальные проектные решения, чтобы понять и увидеть, какие из них максимально влияют на вовлеченность и ментальное здоровье сотрудников».
Вся исследовательская работа разбита на этапы. Сначала в рамках кабинетного анализа проводился мультидисциплинарный срез существующих практик и рекомендаций по физической и когнитивной эргономике, психологии труда, нейроэстетике и так далее. Полученные требования уже оформлены в кодекс оптимальных пространственных и средовых решений. Дальше на этапе тестов в лаборатории нейромаркетинга МГИМО на группе реальных офисных сотрудников с применением инструментальных методов будут протестированы проектные решения БЦ AVIUM для оценки их влияния на комфорт и продуктивность работы. Причем в Capital Alliance решили себя не жалеть — тестироваться будет буквально все: навигация, зоны ожидания, освещение, коридорные сценарии, плотность визуального окружения, акустические решения и так далее. Научно подтвержденные данные, собранные в ходе исследования, лягут в основу уже упомянутого стандарта.

В итоге AVIUM станет не просто ярким, транспортно интегрированным и инфраструктурно развитым новым деловым комплексом Москвы — он станет новой офисной моделью, объединившей научные данные и практическую архитектуру. Благодаря ей девелоперы смогут снизить риск ошибочных проектных решений и повысить ликвидность объекта за счет явного повышения его привлекательности в глазах будущих клиентов, инвесторы начнут ориентироваться на прозрачные метрики, связывающие качество среды и операционные показатели, покупатели и арендаторы получат в свое распоряжение рекомендации по организации офисов, способные усиливать команды без увеличения зарплат и дополнительных бенефитов, а сотрудники будут приходить на работу туда, где все действительно создано удобно, уютно, высокофункционально и с заботой о физическом и ментальном здоровье.
Вот это всеобщее понимание важности нового подхода крайне важно для его авторов. «Мы верим, что в перспективе пяти-десяти лет то, что мы разрабатываем, станет значимым трендом. Этими практиками первыми будут пользоваться самые прогрессивные девелоперы. Но важно, чтобы запрос на такие офисы шел не только от девелоперов, но и от клиентов, которые арендуют и эксплуатируют эти пространства», — уверен Михаил Леликов.
Рекомендуем:




Рекомендуем:




















