Неприятный рождественский сюрприз для российских туристов
Лента новостей
Авиабилеты, купленные через онлайн-сервис Eviterra, аннулированы. В частности, отменены перелеты рейсами «Аэрофлота», «Трансаэро» и S7. Онлайн-сервис обещает все исправить
Сервис объяснил аннулирование билетов тем, что не полностью расплатился с партнером — компанией «Авиацентр». Позже туристов успокоили: часть аннулированных билетов будет восстановлена, но среди клиентов продолжается паника. Оказалось, что пострадавшие могут и не получить компенсаций.
В панике не только пассажиры, купившие билеты на Eviterra.com, но и сотни тысяч человек, которые каждый день бронируют билеты на подобных сайтах. Я всего месяц назад купила билеты через аналогичный сервис. Отзывы были не слишком хорошие, но удавалось сэкономить почти 5 тысяч. После краха Eviterra тысячи людей бросились звонить в авиакомпании с вопросом: «Есть ли бронь?» У меня бронь была, но при следующей покупке я уже задумаюсь.
Союз туриндустрии, комментируя эту историю, дал понять: на компенсацию в случае чего рассчитывать не придется. И клиент сам виноват, что не пошел на официальный сайт авиакомпании или к туроператору, которого жестко контролирует Ростуризм.
Но аккредитация Ассоциации воздушного транспорта была и у агентства Eviterra.com. Кстати, предложения сервиса уже неделю назад исчезли из крупных билетных поисковиков. Но то, о чем догадывались профессионалы, простые клиенты знать не могли.
Как отмечает Ассоциация туроператоров, такая агентская деятельность не регламентируется законом. Фактически любой может объявить себя турагентством и бронировать несуществующие билеты и отели, после чего испариться.
Однако в Госдуме не считают, что надо что-то менять.
Для добросовестных компаний случившееся с Eviterra — огромный удар по репутации. Эксперты ждут, что клиенты побегут к официальному «Аэрофлоту» и «Трансаэро», и дисконтом в полторы тысячи рублей в онлайн-агентства их уже не заманишь.
Возмущенные отзывы клиенты Эвитерра собирают на сайте с адресом «Эвитерра-кидалово точка ру». Там советуют: «Если Ваш билет аннулирован, срочно обращайтесь в банки с запросом на Charge Back по услуге, которая не была предоставлена. Если билет не аннулирован, звоните в авиакомпанию, и вносите любые изменения в свой билет. Вновь выписанный билет уже не сможет быть аннулирован третьими лицами.
Пока в Eviterra успокоили только тех, кто купил билеты с вылетом с 6 по 11 января включительно. Их билеты будут восстановлены.
Судьба вылетов, намеченных на 12 января и более поздние даты, пока не решена. «Продолжаются переговоры, мы обязательно проинформируем всех пассажиров», — обещают на сайте.