16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
17 июня 2015, 17:05 Недвижимость

РСПП подверг жесткой критике Стратегию развития ЖКХ

Лента новостей

Премьеру Медведеву направлено письмо с конкретными предложениями о том, как исправить ситуацию

Президент РСПП Александр Шохин.
Президент РСПП Александр Шохин. Фото: Григорий Сысоев/ТАСС

16 июня в адрес председателя правительства Дмитрия Медведева было направлено письмо за подписью президента Российского союза промышленников и предпринимателей Александра Шохина. 11-страничный документ содержит выводы, к которым комиссия РСПП по жилищно-коммунальному хозяйству пришла после изучения проекта Стратегии развития ЖКХ до 2020 года, разработанной Минстроем.

По мнению членов комиссии, в Стратегии заложен избыточный государственный контроль деятельности ЖКХ. Такой подход приведет не к улучшению качества услуг, а к монополизации отрасли на базе муниципальных компаний и вытеснению из нее частного бизнеса. Результатом станет падение качества и рост стоимости услуг.

У комиссии РСПП есть еще ряд претензий к Стратегии. В ней наблюдается существенный разрыв между заявленными целями и мероприятиями, призванными служить их достижению. В ней нет ни единого перечня мероприятий по развитию ЖКХ, в ней не обозначены конкретные сроки и ответственные за исполнение за каждый пункт «дорожной карты». Поэтому Стратегия требует серьезной доработки, и комиссия РСПП в письме вносит собственные предложения, в том числе весьма радикальные. Все они содержатся в приложении к письму, которое BFM.ru публикует полностью.

Предложения Комиссии РСПП по ЖКХ к проекту Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2020 года

Сфера оказания жилищно-коммунальных услуг в многоквартирных домах (далее — МКД) — это потенциально привлекательный сегмент бизнеса хотя и с невысокой доходностью, но с гарантированным спросом.

Существующая сегодня система тотального государственного регулирования этого рынка, оставшаяся еще с советских времен, не способствует развитию и только закрепляет накопленную неэффективность. Нет никаких предпосылок к сохранению его избыточной регламентации.

По результатам реализации Стратегии рынок оказания жилищно-коммунальных услуг должен стать самоуправляемой, сбалансированной системой, функционирующей на основе рыночных отношений, как это уже произошло на большей части постсоветского пространства. Весь мировой опыт свидетельствует, что ЖКХ может быть стабильным и привлекательным бизнесом. Этот бизнес не нуждается во всеобъемлющей регламентации со стороны государства: необходимо задать исчерпывающие требования к конечному продукту (услугам), а все остальное должен определять на рыночных условиях заказчик этих услуг, то есть собственники помещений и общего имущества МКД.

Собственников помещений необходимо рассматривать не как пассивный объект, подлежащий опеке со стороны государства, но как активного субъекта, принимающего решения по содержанию и управлению общим имуществом и несущего за это всю полноту ответственности. По российскому законодательству собственник — это единственный, кто имеет право принимать решения, касающееся собственности, и только он несет за эти решения ответственность. Государство должно установить минимальные требования к услугам, обеспечить защиту права собственности и предоставить собственнику удобные инструменты влияния на принимаемые решения.

Наибольшее внимание в Стратегии следует уделить снятию административных и регуляторных барьеров для ведения бизнеса в сфере ЖКХ, а не контролю обоснованности затрат или регламентации деятельности, относящейся к режиму эксплуатации объектов, находящихся в частной собственности. Функции по надзору за деятельностью по управлению домами должны быть максимально перемещены с органов власти на собственников помещений как фактических заказчиков соответствующих услуг.

Ключевыми направлениями Стратегии должны стать:

1) формирование активных и ответственных собственников общего имущества МКД: все права на принятие решений относительно собственности и вся полнота ответственности за них — на собственнике;

2) развитие предпринимательства, усиление конкуренции и привлечение частных инвестиций в сферу ЖКХ;

3) совершенствование системы отношений между собственниками, управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями, повышение прозрачности;

4) повышение энергетической эффективности;

5) совершенствование работы смежных рынков поставки ресурсов.

Для решения указанных задач предлагаем отразить в проекте Стратегии следующие положения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию