16+
Среда, 24 декабря 2025
  • BRENT $ 62.41 / ₽ 4905
  • RTS1093.52
24 декабря 2025, 14:47 Компании

СЕО «Купера» рассказала о новых точках роста сервисов доставки

Лента новостей

Внимание игроков переключилось на работу над качеством и повышение лояльности пользователей

Темпы роста e-com-рынка ощутимо замедлились, и игроки ищут новые точки развития, рассказала в интервью РБК CEO сервиса доставки «Купер» Анастасия Кудрявцева.

«В сфере e-com мы видим глобальное смещение фокуса. Ранее бизнес рос экстенсивно, а основной задачей было привлечение новых клиентов. Сейчас ситуация на рынке изменилась: необходимо работать над качеством и увеличивать уровень лояльности пользователей», — пояснила она.

Одним из направлений стало развитие программ лояльности и привилегий для постоянных клиентов. В частности, как заметный тренд 2025 года топ-менеджер отметила геймификацию.

«Бренды привлекают аудиторию через интерактивные форматы — и нативно интегрируют свои предложения. Один из примеров — наша игра-раннер: в ней пользователи становятся курьерами и получают бонусы за игровые задания и покупки в сервисе», — рассказала Кудрявцева.

Другим трендом рынка СЕО «Купера» назвала углубление омниканальности, когда потребитель может найти нужный товар на любой привычной для него цифровой платформе.

«Сервисы доставки стараются интегрироваться в цифровую повседневность клиентов. Например, в 2025 году мы вышли на новые цифровые витрины: в мессенджеры VK, Max, а также в геосервис 2ГИС», — привела она пример.

Кроме того, получило развитие направление готовой еды. По оценкам «Купера», 38% покупателей регулярно добавляют подобные позиции в свои заказы, при этом география спроса расширилась на всю страну.

Для повышения качества работы сервисы доставки используют технологии — например, ML-модели, рассказала Кудрявцева. Они могут использоваться как для сокращения времени доставки, так и для сервисов так называемой умной корзины.

Другой точкой развития сферы e-com стал корпоративный сегмент.

«Рост корпоративного сегмента отражает общие тенденции на рынке — бизнес активнее автоматизирует процесс закупок. Например, мы сформировали b2b-направление — платформу «Купер Бизнес», которой сегодня пользуются более 40 тысяч компаний», — объяснила топ-менеджер.

Говоря о перспективах партнерства сервисов доставки и ретейлеров, СЕО «Купера» заявила, что конкуренция и соперничество уходят в прошлое.

«Ретейлеры — наши ключевые стратегические партнеры. Если растет их бизнес, растем и мы», — подчеркнула Анастасия Кудрявцева.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию