16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1187.80
7 сентября 2015, 19:31 Компании

Каким будет почтовый банк в России, и зачем он нужен

Лента новостей

В России появляется новый банковский гигант. Власти официально объявили о создании почтового банка, который заработает со следующего года. Он создается на базе государственного ВТБ, потенциальные клиенты — 20 миллионов россиян

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Почта России, как планируют в правительстве, получит доход в 60 миллиардов рублей за 8 лет партнерства с ВТБ. В свою очередь, финансовая группа намерена дополнительно вложить в проект 16 миллиардов рублей. Идея создания почтового банка вынашивается давно, однако ранее российские финансовые организации относились к ней без особого энтузиазма. Почему в проект вошел ВТБ?

ВТБ — пожалуй, единственный российский банк, который во время кризиса глобально расширяется. Почтовый банк, который создают на базе входящего в группу «Лето-банка» — это 15 тысяч офисов, 20 тысяч окошек обслуживания. Клиентами станут 20 миллионов человек, рассказал о планах президент-председатель правления ВТБ Андрей Костин.

Половина — пенсионеры. Но даже 10 миллионов россиян — это примерно 13% экономически активного населения страны. Правда, живущих в глухой провинции и банковскими услугами не испорченных. Журналисты задали Андрею Костину вопрос, обгонит ли теперь ВТБ своего главного конкурента — «Сбербанк». Банкир в ответ рассказал о целях создания почтового банка.

Андрей Костинпрезидент-председатель правления ВТБ«Вообще, мы идём в такой бизнес низкомаржинальный очень, и тяжёлый, для трудяг. Потому что, как раз этот сегмент рынка не даёт больших доходов. Вот, мы считаем, что Почта-банк», наравне с винным магазином, должен стать центром, вообще, культуры в любом населённом пункте. Мы не рассматриваем это как задачу на сегодня где-то, там, обойти «Сбербанк», мы, просто считаем, что ниша для такого банка существует. Да, по охвату он будет, наверное, более широкий. Но, конечно, наши офисы не будут в полной мере, в той степени, как «Сбербанк» такие, шикарные, в центре города каждого стоять. Это будет, действительно, окошко, или пол-окошка, или четверть окошка почты, где будут представляться базовые продукты».

И если продолжать сравнение, то недавно были сообщения, что «Сбербанк» сокращает персонал и региональную сеть филиалов. И была реакция премьера Дмитрия Медведева, который напомнил о создании почтового конкурента и сказал, что свято место пусто не бывает. А в ответ в «Сбербанке» заявили, что в сельской местности мало клиентов. Поэтому банк и принял такое рыночное решение. Впрочем, понятны и другие аргументы — банковские услуги должны проникать в глубинку, а оборот наличных нужно сокращать. В Почте России рассказывают, как деревенские жители каждый месяц вручают свои зарплатные карты с пин-кодами на бумажках гонцу, и он едет в райцентр инкассировать. А будет почтовый банк, селяне смогут по карте расплатиться в почтовом отделении, например, за банку тушенки. Заодно заплатить за новый кредит. В общем, почти догнали наши городских.

Министр связи Николай Никифоров также напомнил, что одна из главных целей новой стратегии — повышение зарплат сотрудников Почты России.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию