16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.08 / ₽ 8148
  • RTS1171.06
4 ноября 2015, 00:06 Компании

Эхо финального аккорда «Трансаэро»

Лента новостей

Акции компании резко подешевели после сообщения о срыве сделки между S7 и «Трансаэро». По мнению экспертов, на этом в истории авиакомпании можно поставить точку

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Акции «Трансаэро» по итогам вторника упали на 30%, хотя в моменте стоимость бумаг перевозчика снижалась в 5 раз. Игроки реагировали на новости, что S7 не будет покупать «Трансаэро». Аналитики авиарынка назвали это сообщение точкой в истории компании. Между тем на фоне этих судорожных скачков относительно медленно, но уверенно и даже вальяжно росли акции «Аэрофлота».

3 ноября в Минэкономразвития прокомментировали ситуацию в «Трансаэро». Сообщили, что ситуация абсолютно стандартная и укладывается в рамки закона, и ответили на вопрос, можно ли еще спасти авиакомпанию. «Невозможного ничего нет», — сказал замминистра экономики Евгений Елин. Ответ достоин вопроса. По факту такого перевозчика, как «Трансаэро» больше не существует. В понедельник точку поставила S7, отказавшись от покупки. А на следующий день несостоявшиеся партнеры обменялись взаимными колкостями.

Совладелец «Трансаэро» Александр Плешаков через Twitter своей супруги Ольги Плешаковой написал: «Мне, как и ряду других людей, известно о состоявшейся 2 ноября встрече Филева с руководителем «Аэрофлота», после чего от Натальи Филевой последовало заявление о выходе из сделки. И, несмотря на то, что в телефонном разговоре, который состоялся с Филевым со ссылкой на эту встречу, мне была озвучена совершенно иная причина отказа, а в СМИ было сделано другое заявление».

Совладелец S7 Наталья Филева через СМИ сообщила: «Мы не можем работать, если нет контроля в 51%, и так сделка очень сложная. Плешаков должен отдавать себе отчет в том, сколько у него находится акций в собственности. Владислав Филев не стал бы покупать акции «Трансаэро» для того, чтобы «пугать» «Аэрофлот» растущим на рынке конкурентом. Это не наша задача».

Официальная причина, по которой S7 отказалась от сделки: акционеры не смогли собрать пакет акций в 51%. Это, возможно, объясняет то, что последнее время творилось с акциями компании, у которой больше нет ни самолетов, ни сертификата, зато есть долги в четверть триллиона рублей. Но бумаги резко росли, когда стало известно, что S7 по-прежнему хочет купить авиакомпанию. Они взлетали как ракета, на 40%, когда появились сообщения, что компанию может купить малайзийский госфонд. Причем, торги акциями не останавливались. Впрочем, это может быть связано с низкой ликвидностью бумаг. И все-таки эксперты предположили, что могло быть манипулирование. Цель — заставить миноритариев продать акции на рынке по высокой цене и, тем самым, помешать основным акционерам собрать необходимый пакет и сорвать сделку. Другой вопрос — кто покупал эти акции?

Иван Андриевскийпредседатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»«Две категории людей — это те, кто реально покупает акции и пытается собрать пакет акций. И вторая — это биржевые спекулянты, которые вот эти вот горки падения и роста, они очень интересуют их. Если они правильно сориентируются в ситуации, они могут за неделю заработать довольно крупные деньги».

21 октября в Центробанке заявили, что не видят признаков манипулирования акциями «Трансаэро». А на следующий день первый зампред Швецов сообщил, что «глупо было бы не проанализировать динамику торгов». В ответе на запрос Business FM 3 ноября регулятор использовал общие фразы: «ЦБ следит за ходом торгов, а в случае резкого роста или падения проводит анализ».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию