16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.52 / ₽ 8258
  • RTS1163.50
7 января 2016, 07:10 Авто

Министры «разгрузят» жизнь дальнобойщикам

Лента новостей

Жизнь водителей большегрузов станет легче, обещает президент. Дальнобойщикам могут отменить транспортный налог. Что они думают о грядущих переменах?

Фото: ТАСС

Президент Владимир Путин поручил правительству разработать несколько предложений, направленных на облегчение жизни дальнобойщикам. В частности, это касается транспортного налога и упрощенной формы ведения бизнеса. Согласно опубликованному на официальном сайте Кремля перечню поручений, министры должны представить к 1 апреля свои соображения об отмене транспортного налога для автомобилей, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн. Это объясняется тем, что большегрузы и так по новым правилам должны платить за испорченные дороги. Но одно другого совершенно не компенсирует, говорит дальнобойщик из Санкт-Петербурга Андрей Бажутин.

Андрей Бажутиндальнобойщик из Санкт-Петербурга«Когда вводили дополнительный акциз на топливо, обещали отменить транспортный налог. Это уже было, его не отменили. Они, в общем-то, должны выполнить то обещание, которое делали ранее. Это никак не связано с «Платоном». А если в двух словах, с учетом пробега и стоимости транспортного налога, то в год получается, грубо говоря, 30 000 рублей. А через «Платон», через систему я должен буду выплатить 300 000. Вот суть-то, понимаете. Что прощается? Ничего нам тут, никаких послаблений не дается».

Еще одно нововведение касается упрощенной формы ведения бизнеса. То есть частному предпринимателю для работы водителем большегруза достаточно будет купить патент (если он также является хозяином машины). Что это может быть за разрешение, и кто его будет выдавать?

Валерий Войткопредседатель профсоюза «Дальнобойщик»«Вероятнее всего, будет некая средняя ставка и повышающая, и понижающая коэффициенты, которые будут вводить уже регионы, но весь предыдущий опыт показывает, что никогда регионы понижающую ставку не вводили, только повышающую. Потому что регионы сейчас окажутся в ситуации выпадающих доходов из-за ликвидации транспортного налога на грузовики, соответственно, на чем-то им добирать надо будет. На чем? Хорошо. Вот, патент. Давайте будем набирать на патенте. Все это приведет к тому, что автоперевозки станут просто невыгодным бизнесом, но поскольку автоперевозки — это отрасль, обслуживающая всю экономику, последствия этого, к сожалению, могут быть самые плачевные».

Внедрение системы «Платон» с 15 ноября вызвало акции протеста среди дальнобойщиков, вплоть до блокирования ряда дорог. В середине декабря президент Владимир Путин прокомментировал это на своей пресс-конференции. Он сказал, что понимает, что мужики вкалывают, но надо выходить из «серых» схем. Президент уточнил, что все сборы, которые поступают от «Платона», все 100% идут не кому-то в карман, они идут в Дорожный фонд России и оттуда на дорожное строительство в российских регионах. Тогда же президент значительно снизил сумму штрафов за неуплату сборов в системе «Платон». За первичное нарушение теперь взимают 5 тысяч рублей, за повторное — 10 тысяч. Тогда как ранее штраф для индивидуальных предпринимателей составлял 40 тысяч, для юрлиц — 450, а за повторное нарушение — 50 тысяч и 1 млн рублей соответственно.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию