16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.52 / ₽ 8255
  • RTS1154.28
14 января 2016, 22:02 Право

Наркодилер бежал из СИЗО №5 без подкопа и веревки

Лента новостей

В Москве из СИЗО №5 на «Водном стадионе» бежал заключенный. Он выдал себя за соотечественника, которого должны были освободить, и покинул режимный объект через КПП. В отношении сотрудников изолятора собираются возбудить дело

 Тактико-специальные учения ФСИН по поиску и задержанию преступников.
Тактико-специальные учения ФСИН по поиску и задержанию преступников. Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

ЧП в столичной тюремной системе. В СИЗО №5 сбежал один из арестованных. Причем, покинул стены режимного учреждения 22-летний Маруфа Одинаев, не совершая подкоп и не используя альпинистское снаряжение, а через КПП. Гражданин Таджикистана просто прикинулся своим земляком, которого скоро должны были выпускать. Теперь сотрудникам изолятора грозит уголовное дело за «халатность».

22-летнего Маруфа Одинаева уже успели окрестить в СМИ «Графом Монте-Кристо». Только вот с героем романа Александра Дюма у него нет ничего общего. В столичном СИЗО №5, на Выборгской улице он оказался за «покушение на сбыт наркотиков в особо крупном размере» (ч. 1 ст. 30, ч. 5 ст. 228-1 УК
РФ). А в Старый Новый год он очутился на свободе. Молодой человек выдал себя за сокамерника-соотечественника, которого должны отпустить, так как назначенный ему судом срок он отсидел уже в ходе следствия и судебного процесса. В итоге в 15:20 13 января Одинаев спокойно покинул СИЗО через контрольно-пропускной пункт. Есть подозрение, что он подкупил земляка, посулив ему солидное вознаграждение за помощь в побеге.

Примечательно, что отсутствие заключенного в камере выявили лишь спустя пять часов после его побега. Мужчину с азиатской внешностью в бордовом пуховике объявили в розыск.

Кто виноват

«Побег следственно-арестованного стал возможен вследствие грубого нарушения должностными лицами СИЗО требований действующего законодательства, регламентирующего порядок вывода из камер и подготовки к освобождению содержащихся под стражей лиц», — пришли к выводу в прокуратуре Москвы.

Материалы прокурорской проверки направили главе Следственного управления по Северному административному округу столицы. Именно там должны решить, кого из тюремщиков стоит привлечь к уголовной ответственности по статье 293 УК РФ («Халатность»).

Что касается Маруфа Одинаева, то в отношении него отдел дознания по Войковскому району уже возбудил уголовное дело о побеге из-под стражи (ч. 1 ст. 313 УК РФ.) Его местонахождение пока неизвестно. Однако он вряд ли будет долго в бегах.

Арестанты в бегах

Бегут из столичных СИЗО осужденные чуть ли не ежегодно. Один из наиболее громких случаев произошел 7 мая 2013 года. Тогда из «Матросской тишины» удалось вырваться на волю уроженцу Сочи Олегу Топалову, обвинявшемуся в убийстве ростовского бизнесмена и его водителя. Он покинул стены изолятора, проковыряв отверстие в крыше режимного учреждения. Оттуда при помощи веревки из простыней арестант проник на территорию городской психиатрической больницы и скрылся. На свободе Топалов пробыл лишь сутки — его задержали в Измайловском парке. Кстати, спустя семь месяцев коллегия присяжных Ростовского областного суда сочла недоказанной его вину в убийстве и оправдала.

Случай же с нынешним «Графом Монте-Кристо» сильно напоминает историю, которая произошла в Москве аж в 2009 году и стоила кресла судье Басманного суда Елене Ярляковой. Она не заметила, как место обвиняемого в краже коньяка Владимира Гришова занял 32-летний Дмитрий Баженов, обвиненный в 11 эпизодах мошенничества. Рассматривая апелляционную жалобу Гришова, судья смягчила ему приговор и освободила в зале суда. Отсутствие же Баженова в СИЗО №4 в «Медведково» обнаружили только спустя две недели.

«Допотопные методы»

У адвоката Владимира Жеребенкова последний побег не вызывал удивления. Он говорит, что изолятор №5 на «Водном стадионе» — это здание бывшего ЛТП. Однако причина побега вовсе не в конструктивных особенностях заведения. По мнению юриста, всему виной отсутствие в пенитенциарной системе техники, которая бы позволила точно идентифицировать обвиняемых. Сейчас при выходе из СИЗО надсмотрщики не сверяют отпечатки пальцев и не сканируют радужную оболочку глаза, как это делается во многих странах Европы. «У нас процедура очень проста. Человека называют, он выходит из камеры, его спускают вниз и готовят документы на освобождение. А различить выходцев из стран Азии бывает очень сложно, внешне они очень похожи — темноволосые и темноглазые», — отметил защитник. По словам Владимира Жеребенкова, в СИЗО часто не хватает работников, и персоналу бывает сложно за всем уследить. Юрист полагает, что пока в тюремной системе будут существовать такие «допотопные методы идентификаций» побеги с «подменой» будут продолжаться.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию