16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.34 / ₽ 8161
  • RTS1173.68
20 января 2016, 17:27 Право

За что арестовали чиновника Минобороны Недобора

Лента новостей

Мосгорсуд отказался в среду, 20 января, смягчить меру пресечения директору департамента аудита госконтрактов Минобороны Дмитрию Недобору, обвиняемому в покушении на получение взятки в размере 48 млн рублей. Просьба защиты о переводе его под домашний арест ввиду семейных обстоятельств была отклонена

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Мосгорсуд в среду, 20 января, отказался перевести под домашний арест высокопоставленного чиновника Минобороны Дмитрия Недобора, обвиняемого в попытке получить взятку в размере 48 млн рублей. Защите не удалось убедить суд в том, что доказательств причастности их клиента к преступлению нет, а фигуранта нужно отпустить из СИЗО, чтобы он мог ухаживать за больным отцом и помогать воспитывать семилетнюю дочь.

Сам 38-летний Дмитрий Недобор участвовать в заседании не пожелал. На процесс явился лишь один из его двух защитников. Адвокаты Александр Баракин и Дмитрий Ульянов (последний был предоставлен ему следствием) просили Мосгорсуд отменить решение Савеловского суда Москвы. 10 декабря он продлил их подзащитному срок ареста до 15 марта.

Трое арестованных

О том, что директор департамента аудита госконтрактов Минобороны оказался замешанным в коррупционном скандале, стало известно лишь в конце прошлого года. Оказалось, что Дмитрий Недобор находится под стражей еще с 17 октября по обвинению в покушении на получение взятки (статья 30, часть 6 статьи 290 УК РФ) в размере 48 млн рублей. За что именно чиновник получил такую сумму, остается тайной. Подробности его дела не сообщались.

Вместе с ним в СИЗО отправили соучредителя одной из столичных коммерческих фирм Геннадия Баумана и его секретаря Ирину Кузнецову — предполагаемых посредников в даче взятки. Им предъявили обвинение в покушении на дачу взятки организованной группой (часть 3 статьи 30, часть 4 статьи 291 УК РФ).

В своих апелляционных жалобах защитники арестованного утверждали, что постановление о продлении ареста было вынесено с нарушением уголовно-процессуального закона. По мнению адвокатов, суд не привел конкретные обстоятельства, свидетельствующие о причастности Недобора к преступлению. Защитники выразили недоумение в связи с тем, что суд обратил против арестованного сведения о безупречной личности, который даже имеет благодарность президента. Они акцентировали внимание вышестоящей инстанции на том, что ранее их клиент не привлекался ни к уголовной, ни даже к административной ответственности, недвижимости за границей не имеет и по сей день не был замечен ни в угрозах свидетелям, ни в других попытках помешать расследованию.

Настаивая в Мосгорсуде на отмене ареста, адвокат Александр Баракин отмечал, что и при избрании Недобору меры пресечения, и при ее продлении суд оба раза «даже не упомянул фактические обстоятельства дела», лишь указав, что обстоятельства для ареста чиновника «не изменились и своего значения не утратили».

Малолетняя дочь и больной отец

«На сегодняшний день единственным основанием для ареста является только лишь тяжесть инкриминируемого Недобору преступления», — подчеркнул защитник. При этом в жалобе его коллеги Дмитрия Ульянова говорилось, что основанием для задержания Недобора послужил «только факт знакомства Недобора с Геннадием Бауманом, который организовал преступление». Александр Баракин просил отпустить его клиента под залог или «хотя перевести бы под домашний арест» для того, чтобы тот мог участвовать в воспитании семилетней дочери, с матерью которой, впрочем, согласно озвученным документам, Недобор был в разводе.

По словам адвоката, освобождение из СИЗО также позволит Недобору заботиться о его тяжелобольном отце. Последний, согласно озвученному в суде эпикризу из 3-го Центрального клинического госпиталя, страдает целым рядом заболеваний, включая гипертоническую болезнь и сахарный диабет 2-го типа среднетяжелого течения. У самого же Недобора тяжелых заболеваний обнаружено не было, в СИЗО состояние его здоровья признали удовлетворительным. «Не знаю, что важнее — воспитание дочери или здоровье отца, который сейчас находится в тяжелом положении», — заметил юрист и попросил смягчить чиновнику меру пресечения.

В свою очередь, представитель прокуратуры просила оставить решение о продлении ареста в силе. Она отметила, что Недобору вменяется особо тяжкое преступление корыстной направленности, однако основанием для его заключения в СИЗО стала не только тяжесть инкриминируемого деяния, а также то, что по месту регистрации Недобор до ареста не жил. «Постановление Савеловского суда соответствует требованиям закона, оснований для его отмены не имеется», — сказала она. В итоге Мосгорсуд оставил решение районной инстанции без изменения.

Заседание по вопросу о возможности освобождения из СИЗО бизнесмена Геннадия Баумана получилось кратким. Сам 45-летний коммерсант, участвовавший в заседании с помощью телеконференцсвязи, установленной между судом и СИЗО, старался приободрить родственников. Он призывал их «не драматизировать ситуацию больше, чем она есть». Арестованный благодарил родных за книги и сетовал, что у него даже не хватает времени для чтения. «Я то ем, то сплю», — шутил он перед началом процесса. Однако заседание закончилось, не успев начаться: его перенесли на четверг, 21 января, из-за того что районный суд не успел рассмотреть замечания защиты на протокол судебного заседания.

«Попытка снять с должности»

Защитник подследственного воздержался от комментариев уголовного дела. Однако близкие Геннадия Баумана были убеждены, что тот ни в чем не виновен и стал жертвой интриг между старой и новой командами Минобороны, где Дмитрий Недобор успел проработать всего полгода. Источник, знакомый с расследованием дела, рассказал Business FM, что уголовное дело возбудили после того, как занявший высокую должность в военном ведомстве Недобор стал рушить сложившуюся систему заключения госконтрактов. Подчиненные вверенного ему подразделения занимаются тем, что устанавливают первоначальные цены на них, осуществляют мониторинг и анализ цен на поставки товаров, а также ведут аудит и обоснование цен предложений предприятий оборонно-промышленного комплекса.

«После того как Недобор стал вводить свои порядки, его решили убрать с занимаемой должности», — сказал собеседник Business FM. По его данным, следствие надеялось получить признательные показания секретаря Геннадия Баумана Ирины Кузнецовой, которая вела всю деловую переписку бизнесмена в электронном виде. Однако на сегодняшний момент никто из арестованных фигурантов вину не признал.

Сегодня, 20 января, Мосгорсуд рассмотрел жалобу защиты Кузнецовой на продление ей ареста. Ее адвокат просил изменить молодой женщине, у которой есть маленький ребенок, меру пресечения на не связанную с лишением свободы. Однако суд вышестоящей инстанции отклонил эту просьбу, вновь согласившись с аргументами прокуратуры.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию