16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.64 / ₽ 7993
  • RTS1128.26
27 апреля 2016, 07:05 Политика

С нелегким паром, или что означает для России новое соглашение по климату

Лента новостей

Россия на днях подписала парижское соглашение по климату, а вместе с ней более 170 стран. Ратификация документа носит добровольный характер. И эксперты советуют пока не спешить с этим вопросом. Почему?

Фото: Oliver Berg/ DPA/TASS

Россия будет следить за ратификацией парижского соглашения по климату. Об этом заявил вице-премьер РФ Александр Хлопонин. Напомним, что международное климатическое соглашение было подписано 22 апреля. Но вступит оно в силу только после того, как договор ратифицируют 55 его участников. Эксперты не уверены, что это стоит делать России. Что может скрываться за благородными стремлениями мирового сообщества защитить природу?

Наша страна, как и остальные 174 участника парижского соглашения, имеет полное право его не ратифицировать. И возможно, сейчас стоит таким правом воспользоваться. Дело не в защите природы. Появляется ощущение, что под экологическими целями скрываются совсем другие чаяния. Недавно в России и других странах обсуждали так называемый углеродный налог. У нас идею озвучил владелец РУСАЛа Олег Дерипаска. Суть в том, что предприятия должны платить сначала 15 долларов за выброс тонны СО2, а потом и 35 долларов. Деньги, как рассудили в мировом сообществе, пойдут на помощь бедным странам.

Константин Симоновгендиректор Фонда национальной энергобезопасности«В одностороннем порядке платить по 15 долларов за тонну не пойми куда! «Газпром», если бы платил по 15 долларов за тонну, то он бы, примерно, платил бы 230-250 млрд рублей в год вот этого налога. Другие крупные нефтяные компании платили бы сопоставимые вещи. Мы уверены в том, что в ситуации, когда и так на них накладывается дополнительная нагрузка, нужно еще их окончательно додавить — и нефтяников, и газовиков, и угольщиков, и пустить их под нож какими-то непонятными налогами, вообще, идущими неизвестно куда».

По подсчетам экспертов, больше всего придется платить российским нефтяникам. Пострадают угольщики, транспортная отрасль, сельское хозяйство, металлурги, химпром. Общая сумма выплат в России составит 40 млрд долларов в год. А когда налог повысят — 100 миллиардов. Для сравнения — это 9% ВВП. Впрочем, в парижском соглашении об углеродном налоге нет ни слова. Сама же идея призвана стимулировать современное производство, говорит руководитель программы «Климат и энергетика» всемирного Фонда дикой природы WWF Алексей Кокорин.

Алексей Кокоринруководитель программы «Климат и энергетика» всемирного Фонда дикой природы WWF«Вопрос углеродного налога, имеется ввиду глобальный налог, централизованно вводимый, практически сразу был отброшен. Против него очень жестко и категорично выступили крупнейшие развивающиеся страны. Углеродный налог оставлен как национальная мера, и эту меру применяют многие страны для того, чтобы для того или иного сектора своей экономики добиться налогового смещения в сторону более совершенных технологий».

Некоторую ясность недавно внес губернатор шахтерского Кузбасса Тулеев. Он высказал мнение, что озвучивший идею Олег Дерипаска не столько заботиться об экологии, сколько борется с китайцами за рынок алюминия. Но предложение о сборе с бизнеса родилось на международном уровне. Россия же и так не только выполняет взятые обязательства по сокращению выбросов, но и перевыполняет их. За последние 20 лет благодаря нашей стране в атмосферу не попало 40 млрд тонн СО2. И есть, например, Китай, на который приходится четверть мировых выбросов парниковых газов. Пекин официально собирается не сокращать, а увеличивать выбросы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию