UPDATE 17:48

Итальянская компания «Государственные железные дороги» (Ferrovie Dello Stato) намерена участвовать в реконструкции железнодорожных вокзалов и станций в России, заявил глава ее департамента по международного развитию Джованни Рокка, сообщает РИА «Новости».

«Есть такие вокзалы как Ленинградский в Москве и Московский в Санкт-Петербурге. Это красивые сооружения, архитектурные ансамбли, и мы считаем, что у этих двух объектов очень большой потенциал в развитии», — отметил Рокка. Контакты с российской стороной и осуществление конкретных проектов поручены дочерней компании Grandi Stazioni.

В Ленинградской области Ferrovie Dello Stato уже провела анализ по восьми станциям, в том числе, по Колпино. Завершается работа по трем малым вокзалам. Идет разработка концепции реконструкции.

Будет ли участвовать итальянская сторона в самой реконструкции, Рокка не уточнил. «Это будет уже зависеть от российской стороны», — отметил глава департамента.

Пресс-секретарь РЖД Дмитрий Перцев заявил BFM.ru, что итальянцы проводили анализ станции в Леноблости еще до кризиса. «В настоящее время проект подвешен в связи с отсутствием инвестиций», — добавил Перцев.

По его словам, привлечение иностранных инвесторов возможно, но пока РЖД реализует программу в сотрудничестве с местными администрациями регионов и городов. 

Программа реконструкции вокзалов РЖД оценивается в 30 млрд рублей. На первом этапе планируется модернизировать 81 вокзал, среди которых все столичные вокзалы, Финляндский и Выборгский вокзалы Санкт-Петербурга.

Ferrovie Dello Stato образована в 1905 году. Связала скоростными поездами Рим, Милан и Болонью. В последние годы компания стабильно несет убытки. Ее теснят такие гиганты как NTV, Arenaways, Ferrotramviaria.