Мобильный телефон уже давно стал неотъемлемой частью каждого современного человека. Технологии стремительно развиваются, сейчас большинство мобильных устройств обладают целым набором функциональных возможностей, не ограниченных связью: видео- и фотосъемка, воспроизведение музыки, радио, выход в Интернет, GPS-навигация и др.

В настоящее время все популярнее становится управление банковским счетом с помощью мобильного телефона.

Какие перспективы у этого «сервиса нового поколения»? Насколько он безопасен и прост в обращении, чем отличается от SMS-оповещений?

На эти и многие другие вопросы читателей BFM.ru отвечает член правления ЮниКредит Банка Эдуард Иссопов.


Павел, 2 декабря 11:20
Добрый день!
Насколько я понимаю, понятие мобильный банкинг подразумевает возможность работы через телефон со своими счетами и оплату различных услуг.
Ваш SMS.UniCredit — это только просмотр остатков и оповещение.
Вы планируете расширить линейку возможностей SMS.UniCredit или выделить мобильный банкинг в отдельную услугу?
Где можно ознакомиться с возможностями МБ ЮниКредит, что необходимо для его подключения?
Спасибо


Добрый день.
Мобильный банкинг начинается с самого простого (SMS-информирование), а в финале воплощается в целый комплекс банковских сервисов, доступный через мобильные устройства.
Если говорить о ЮниКредит Банке, то это и PDA.UniCredit — версия Интернет-банка, специально адаптированная под небольшие экраны телефонов. В нашей версии Mobile.UniCredit – это набор специальных приложений и сервисов для определенных видов мобильных устройств. В ближайшее время мы также планируем запустить JAVA-приложение Mobile.UniCredit, которое является наиболее востребованным, так как поддерживает большое количество мобильных устройств, в том числе недорогих, и при этом учитывает все особенности таких телефонов.
Будет выпущено и приложение Mobile.UniCredit для iPhone, iPad Touch и iPad, - специально для продуктов Apple.
С помощью этих систем можно будет дистанционно пополнять счета кредитных и дебетовых карт, погашать кредиты, просматривать выписки по счетам. JAVA-приложение позволяет проводить средства между счетами и картами, совершать обмен валют, и оплачивать услуги более чем 120 компаний.
Пока новые мобильные приложения проходят финальную стадию тестирования, но уже скоро мы сможем предложить их клиентам. Естественно, мы поддержим этот проект на сайте ЮниКредит Банка с информационной точки зрения. Там будет описана каждая услуга и появится объяснение и инструкция, как можно подключиться. Пока информационная поддержка идет через колл-центр и отделения ЮниКредит Банка.

А., 2 декабря 11:52
Каким требованиям должен отвечать телефон, что бы подключиться к Мобильному Банку ЮниКредита?


Первое и самое важное — это доступ в Интернет с телефона (3G, GPRS или WiFi). Далее для использования JAVA-приложения Mobile.UniCredit мобильный телефон должен поддерживать работу с JAVA приложениями. Приложение для iPhone, iPod Touch и iPad адаптировано под все существующие на данный момент версии этих устройств, включая iPhone 4.

Max, 2 декабря 12:42
Необходимо ли мне заключать договор на дистанционное обслуживание?


Да, такой договор необходимо заключить в одном из наших офисов.

qwerty, 2 декабря 13:24
Эдуард, здравствуйте!
Как Банк осуществляет безопасность подобного обслуживания? Существуют ли какие-то гарантии? Страхование?
Сп


Добрый день!
Для любого банка вопрос безопасности очень важен, мы здесь не исключение. Для доступа к просмотру остатков и выписок по счетам и картам в приложениях Mobile.UniCredit используется постоянный логин и пароль. Для совершения активных операций (переводы, оплата услуг, конверсии, управление вкладами и т.д.) используются одноразовые пароли с карточки, которую можно получить бесплатно в любом офисе ЮниКредит Банка.
Плюс нужно соблюдать элементарные правила безопасности, например, карточку с одноразовыми паролями надо хранить отдельно от логина и пароля доступа в систему. Само JAVA-приложение Mobile.UniCredit защищено сертификатом разработчика, а приложение для iPhone, iPod Touch и iPad прошло проверку Apple, и будет скачиваться только из AppStore.

Рыжий, 2 декабря 14:20
Несколько лет пользуюсь WebMoney — очень доволен.
Расскажите, пожалуйста, в чем преимущества перехода из подобной системы в Мобильный банкинг какого-либо банка, если не являешься его клиентом, например, по з\п карте? Есть ли вообще в этом смысл?


Согласен с вами, наряду с другими WebMoney — одна из самых распространенных систем быстрых Интернет-расчетов на российском рынке. Но возможности мобильного банкинга и дистанционного банковского обслуживания в целом — значительно шире. К примеру, через WebMoney возможен только перевод по операциям и реквизитам, заранее определенным системой, или на какой-либо другой Интернет-кошелек. А в мобильном банке вы уже можете погасить свой кредит или пополнить кредитную карту, конвертировать валюту, оплатить услуги, при этом ни за пользование сервисом, ни за проведение операций комиссия не взимается.

Анна Ф., 2 декабря 15:31
Существуют ли статистика, какой из видов дистанционного обслуживания сегодня наиболее востребован? Ваши прогнозы их развития? Не кажется ли Вам, что в России данная услуга будет интересна исключительно узкому кругу жителей мегаполисов?


В настоящее время из всех видов Дистанционного обслуживания самый популярный — сервис СМС-банк (в ЮниКредит Банке он называется SMS.UniCredit) и Интернет-Банк (у нас — Enter.UniCredit). Новая услуга Mobile.UniCredit, по нашим исследованиям, будет интересна тем пользователям, которые часто находятся вдали от компьютера, но имеют потребность в использовании банковских услуг. Кроме того, процент владельцев мобильными телефонами в целом по России выше, чем активных Интернет-пользователей, поэтому можно ожидать, что мобильный банкинг будет даже популярнее Интернет-банка. В одном я уверен точно — в будущем доля банковских операций через Интернет и мобильный телефон будет существенно расти.

Дадли, 2 декабря 16:05
Чем этот сервис отличается от привычного Интернет-банка? И еще. На рынке полно систем Интернет-банка. Все они имеют те или иные отличия, разный набор функций. При этом часто сочетаются и хорошие и плохие черты. К примеру, Интернет-банк Ситибанка имеет отличную систему подтверждения и авторизации и одновременно чудовищную систему проведения платежей... В результате, им пользоваться невозможно. А какая система лучшая?


Мобильный банкинг отличается, прежде всего, тем, что ваш мобильный телефон всегда под рукой, и если вам потребовалось оплатить телефон, Интернет или даже коммунальные услуги, не нужно искать компьютер с выходом в Интернет, теперь все эти услуги доступны в телефоне. Также ввиду того, что рабочее пространство мобильных приложений ограничено небольшим размером экрана мобильного телефона, например, мы, разрабатывая мобильный банк, сделали его интерфейс более легким для восприятия и интуитивно понятным. Для каждого пользователя существует свой необходимый набор функций и своё понимание удобства использования, но есть общие принципы, которые мы учитывали при разработке наших мобильных приложений (в первую очередь функциональность, набор услуг).

Алтынай, 2 декабря 18:27
Эдуард, здравствуйте!
Возможно ли сделать перевод через МБ в нероссийский банк?
Спасибо


Сейчас с помощью Mobile.UniCredit будут возможны переводы только между своими счетами, а так же оплата услуг (сотовые компании, провайдеры, ЖКУ, телевидение и т.д.). Но это только начало. Лично я действительно считаю мобайл-банкинг «сервисом будущего», поэтому мне кажется правильным, что в дальнейшем банк будет активно развивать системы дистанционного банковского обслуживания. Будет совершенствоваться и технология перевода средств, о перечислении средств в зарубежный банк, пока говорить все-таки рано, но перевод между российскими банками — это вполне достижимая цель.

П., 2 декабря 20:49
Здравствуйте!
Предусматривает ли мобильный банкинг vip-опции для vip-клиентов?


На первоначальном этапе в мобильном банке такие опции не предусмотрены. Однако, в дальнейшем планируется создание возможностей определенной адаптации мобильных приложений под потребности клиента, но это не будет зависеть от того VIP это клиент или нет.

Т.И., 2 декабря 20:52
Недалеко от моего дома расположен офис банка ЮниКредит. Какова будет комиссия, если я буду оплачивать там коммунальные услуги?


Если вы придете к нам в офис, то комиссия за оплату услуг ЖКХ составит 1,5%. При этом вы можете оплатить коммунальные услуги без комиссии, используя Интернет- и мобильный банкинг. Скажу больше, системы Mobile.UniCredit и Enter.UniCredit дают возможность без комиссии оплачивать более 120 поставщиков услуг, среди которых — Интернет-провайдеры, охранные системы, связь, телевидение, хостинг и т.д.
Для подключения услуг Мобильный Банк и Интернет-Банк нужно один раз обратиться в наше отделение, и впоследствии Вы сможете самостоятельно совершать такие платежи, не посещая Банк. А если вы пользуетесь iPhone, то при помощи специализированного приложения, внедрение которого планируется в Банке в ближайшее время, вы сможете легко определить, какое отделение находится возле вашего дома, есть ли поблизости банкоматы или торговые точки, предоставляющие скидки по картам ЮниКредит Банка. Для других мобильных устройств возможности поиска отделений и банкоматов предоставляет мобильная версия сайта ЮниКредит Банка PDA.UniCredit.ru, а также с первой страницы сайта возможен вход в Интернет-банк для мобильных устройств PDA.UniCredit.

lapsa, 2 декабря 20:57
Чем отличается Интернет-банк от мобильного банка? Только точкой входа?


В первую очередь — да. С помощью Интернет-Банка и мобильного банкинга Вы получаете доступ к управлению счетами посредствам разных устройств. Но, кроме того, мобильный банкинг должен сочетать максимальный набор функций и удобство использования, и мы сейчас над этим работаем. Например, в JAVA-приложении Mobile.UniCredit, которое мы планируем запустить в ближайшее время, на первом этапе будут представлены самые простые и в то же время наиболее востребованные операции, такие как переводы между счетами и картами клиента, обмен валют и оплата услуг. На следующем этапе планируется добавление возможности переводов в другие банки по шаблонам, созданным в Enter.UniCredit и ряд других полезных нововведений. Мы стремимся к тому, чтобы дистанционные каналы дополняли друг друга.

Егор, 3 декабря 09:31
В ноябре ваш банк повысил ставки по розничным вкладам, чем Вы планируете порадовать своих клиентов в следующем году?


В следующем году мы планируем запустить сберегательные счета, которые будут сочетать в себе преимущества срочных вкладов с мобильностью текущих счетов, а также существенно улучшить существующие дистанционные сервисы. Пока остальные планы раскрывать не буду, но они, конечно, есть.

Кэт, 3 декабря 09:59
Эдуард, здравствуйте!
Сегодня все ведущие банки предлагают широкую линейку дистанционного обслуживания — на рынке такой сервис далеко не новость. Больше всего позитивных отзывов слышу об Альфа-клик.
Кого Вы можете отметить среди своих коллег, достигших наибольших успехов (безопасность, удобство, простота) в области мобильного банкинга? Собирается ли ЮниКредит выходить в лидеры? Что для этого уже делается?
Спасибо.


Конечно, мы следим за успехами наших коллег. Практически у любого сервиса ДБО есть свои достоинства и недостатки, и мы стараемся перенять первое и избежать второго. Что касается нашей линейки каналов дистанционного обслуживания, то в этом году мы уже расширили возможности нашего Интернет-Банка - реализовали возможность оплаты более 120 поставщиков услуг (Операторы связи, ЖКУ, Интернет-провайдеры и т.д.). Недавно ввели возможность совершать переводы с карт, в том числе с конверсией валют. Наконец, в ближайшие месяцы будет внедрена новая услуга Mobile.UnICredit для телефонов с поддержкой Java, устройств iPhone и iPad.
Мы также успешно обмениваемся опытом с коллегами из Группы ЮниКредит, где ДБО уже давно успешно развивается, и некоторые наши новые сервисы появятся именно благодаря нашему сотрудничеству с зарубежными коллегами.

ХХ, 3 декабря 11:23
Могу ли я пользоваться МБ с разных телефонов, на которых установлены необходимые приложения, или я строго привязан к одному аппарату или номеру?


Привязки к конкретному аппарату нет. Для доступа в Mobile.UniCredit нужно скачать приложение на телефон, которым Вы пользуетесь в настоящее время, а войти в систему Вы сможете, используя логин и пароль. Для клиентов, подключенных к Enter.UniCredit, для входа в Mobile.UniCredit используются те же логин и пароль и тот же набор сеансовых ключей.

Сергей, 3 декабря 11:59
Необходимо ли для подключения мб подъезжать в офис? Как вы можете обезопасить мои средства в случае потери телефона?
Насколько сложна будет после такой неприятности процедура восстановления меня в мб?


Если Вы подключены к Интернет-банку Enter.UniCredit, то для использования JAVA-приложения Mobile.UniCredit Вам не потребуется обращаться в офис Банка. Вы можете просто скачать, установить мобильное приложение и сразу начать им пользоваться, с теми же логином, паролем и набором сеансовых ключей. Если Вы еще не подключены к Интернет-банку, то Вам нужно будет обратиться в любое отделение Банка для заключения Договора о банковском обслуживании и получения логина, пароля и карточки с сеансовыми ключами. Эта процедура стандартна и не занимает много времени.
Что касается безопасности, то даже при установленном на телефоне приложении Mobile.UniCredit каждый раз при входе в систему необходимо вводить логин и пароль, а подтверждение каждой операции требует отдельного сеансового ключа. То есть Ваша конфиденциальная информация не хранится в телефоне и не может быть утрачена в случае потери телефона.

АлеХ, 3 декабря 12:03
Существует ли привязка к определенному оператору?
Общение будет осуществляться через СМС или внутри какого-то интерфейса?
Какова сумма, взимаемая за пользование данным сервисом?


Привязки к оператору мобильной связи нет. Для работы приложения Mobile.UniCredit необходимо, чтобы Ваш телефон имел доступ в Интернет, а также, чтобы на нем было установлено наше JAVA-приложение. Использование Mobile.UniCredit бесплатно, Вы оплачиваете только услугу доступа в Интернет по тарифам Вашего сотового оператора или услугу WiFi доступа, если она в данном месте не бесплатна.

Ксения К, 3 декабря 12:10
Эдуард, добрый день!
Расскажите, пожалуйста, о последних тенденциях и новациях в области Мобильного банкинга.
Спасибо.


Интернет-банкинг и SMS-оповещения, с которых начиналось развитие дистанционного обслуживания, уже стали привычными для клиентов российских банков. Основным фактором, способствующим развитию Интернет-банкинга, послужило развитие Интернета и рост Интернет-аудитории. К 2009-му году мобильный Интернет стал вторым по популярности после широкополосного доступа. При этом сегмент мобильного Интернета растет быстрее, появляются новые технологии, растет скорость мобильного Интернета и снижается его стоимость для конечного потребителя. По некоторым оценкам, сейчас аудитория мобильного Интернета в России приближается к отметке 10 млн (16 % городского населения), что говорит о переходе этой услуги в разряд массовых. Всё это способствует росту мобильного сегмента финансовых услуг, в том числе и мобильного банкинга. Главной тенденцией развития мобильного банкинга на ближайшие годы будет появление новых платформенно-ориентированных банковских мобильных приложений (JAVA, iPhone и других), предоставляющих клиентам банков широкий перечень банковских операций.

David Bowie, 3 декабря 12:59
Эдуард, здравствуйте
у меня айфон, что у Юникредита с мобильным банкингом для айфонов?

В ближайшее время услуга Mobile.UniCredit будет запущена для iPhone и iPad.

Кирилл, 3 декабря 16:49
У вас, как у широко представленного европейского банка, есть какие-то отличия МБ для России и для других стран?


Конечно. Мы учитываем опыт наших зарубежных коллег из других банков Группы ЮниКредит, но при этом мы должны учитывать специфику российского рынка дистанционного обслуживания и соблюдать на Российское законодательство.

Кирилл, 3 декабря 16:51
продолжая тему :)
Существуют ли вообще какие-то принципиальные отличия в МБ разных стран?


Отличия мобильного банкинга в России от аналогичных сервисов за рубежом в основном обусловлены различиями в законодательстве. Также нужно понимать, что во многих странах этот сегмент начал развиваться намного раньше, чем в России, и поэтому на данный момент получил более широкое распространение. Кроме того, вопрос размера инвестиций в проект тоже имеет место.

Макс Фрейман, 3 декабря 19:45
Довольно давно являюсь клиентом банка, открывал счета еще в IMB и очень доволен. Всегда рекомендую друзьям и знакомым этот банк.
Не совсем вопрос, скорее просьба :-)) Сделайте, пожалуйста, мобильный банк как отдельное приложение для Айфона!. Существующий мобильный банк, к счастью, с Айфоном работает, но не очень удобно и не очень красиво выглядит.
Это контрастирует с остальными услугами и с общим стилем замечательного банка. :-))
От всей души желаю Юникредиту(не могу никак привыкнуть к новому названию IMB :-)) гармоничного роста и процветания!
..

Спасибо за добрые слова! Приложение Mobile.UniCredit для iPhone и iPad сейчас находится в режиме тестовой эксплуатации. И надеемся, что очень скоро сможем предложить Вам и другим клиентам ЮниКредита такую услугу.

Маша, 4 декабря 00:19
Я пользуюсь Интернет-банком в ВТБ и даже для проверки баланса приходится использовать пин-код с пластиковой карты, получать которую нужно лично в банке.
В Альфа банке вход через пароль, полученный по смс — очень удобно.
В чем удобство вашего Интернет банкинга? Насколько серьезная защита?


Честно говоря, между удобством и безопасностью своих средств, я бы все-таки выбрал последнее.
Использование одноразовых паролей, в дополнение к постоянному логину и паролю, гарантирует сохранность ваших денег. При подключении к Интернет-банку в офисе ЮниКредита, вы можете сразу получить несколько карточек с сеансовыми ключами, которых вам хватит надолго, поэтому лично офис банка вы сможете посещать достаточно редко.

pot, 4 декабря 13:04
Правильно ли я понимаю, что мобильный банкинг у большой тройки операторов существует сам по себе и, поставив у себя данную услугу, можно далее работать с любым банком, сотрудничающим с данным оператором?
Чем отличаются мб разных операторов? Какой лучше?


Услуги, которые предлагают сотовые операторы, пересекаются по своим возможностям с мобильным банкингом лишь частично. Их сервисы в основном ориентированы на оплату услуг, и платежи осуществляются со счета мобильного телефона. Банк предоставляет своим клиентам более широкие возможности. Помимо оплаты услуг (мобильного телефона, доступа в Интернет, коммунальных услуг и др.), вы можете контролировать состояние своего счета, осуществлять погашение кредита. Еще пример: если у вас зарплатная карточка ЮниКредит Банка, то в день получения зарплаты, вы сразу же можете оплатить детский садик, погасить задолженность по кредитной карте, обменять валюту, сделать перевод, и многое другое, не покидая рабочее место.

Ольга, 4 декабря 13:08
Какие опции входят в мобильный банк Юникредита? Смогу ли я купить через него билеты на самолет?
спасибо


При помощи Mobile.UniCredit возможно будет просматривать остатки и выписки по счетам и картам, кредитам и депозитам, совершать переводы между своими счетами, обменивать валюту оплачивать услуги (мобильная связь, Интернет-провайдеры, коммунальные услуги и т.д.). Для приобретения билетов на самолет вы можете воспользоваться банковской картой ЮниКредита непосредственно на сайте авиакомпании.

Михаил, 4 декабря 13:24
Насколько дороже будет обходиться мне мобильный банк, если я буду пользоваться им, находясь в заграничной поездке?


Чтобы воспользоваться системой мобильного банкинга, необходим доступ в Интернет, который предоставляет сотовый оператор. Как правило, в роуминге за границей такая услуга у операторов обходится дороже, чем аналогичная в домашней сети. Поэтому лучше заранее уточнить у вашего оператора стоимость Интернета в международном роуминге, или в зарубежных поездках использовать WiFi как способ подключения к Интернету, если ваш аппарат поддерживает этот вид связи.

Сергей, 4 декабря 16:41
Прежде чем подключаться к подобной услуге — хотелось бы ее протестировать. Где и как это можно сделать?


В начале следующего года, после полноценного внедрения Mobile.UniCredit, мы планируем создание демо-версии системы, чтобы клиенты могли ознакомиться с приложением, прежде чем начать его использовать.

Олег, 4 декабря 21:36
Возможно ли с картой Юникредита проходить в метро? Планируется ли ввести такую услугу?
Спасибо.


Пока что мы не предлагаем эту услугу. Но в планах она есть.

Николай, 5 декабря 14:59
Операции в М-банке проводятся круглосуточно или, если я перевел деньги со счета на счет ночью, они упадут только в течение банковского дня?


Операции по счетам проводятся в течение банковского дня. Но большинство операций по оплате услуг осуществляются круглосуточно и в режиме онлайн.

Карина, 5 декабря 15:27
Возможна ли оплата через М-банкнг штрафов, налогов, детского сада? Каким образом можно получить после такой оплаты "квиточек"?
Существует ли возможность планирования бюджета, ведения домашней бухгалтерии?


При помощи Mobile.UniCredit возможно будет оплачивать услуги мобильной связи, Интернет-провайдеров, коммунальных услуг и т.д. Оплата штрафов, налогов и детского сада возможна через Интернет-банк Enter.UniCredit при помощи перевода по свободным реквизитам. Что касается программы ведения и учета семейных финансов, то мы сейчас изучаем возможность добавления такого сервиса.