Россияне сократили потребление водки и пива в первые десять месяцев 2010 года по сравнению с данными за аналогичный период прошлого года, сообщает Росстат. Водки было продано 113,2 млн дкл против 121,9 млн дкл, а пива — 754,1 млн дкл против 768,5 млн дкл.

Продажи вин также снизились до 89,9 млн дкл против 91,9 млн дкл в прошлом году.

Коньяка и шампанского в период, не включающий в себя предновогодний декабрь, наоборот, было продано больше — 7,7 млн дкл и 17,4 млн дкл соответственно. За соответствующий период прошлого года было продано 7,5 млн дкл коньяка, шампанского — 17 млн дкл.

Слабоалкогольных напитков Россия в указанный период потребила 22,5 млн дкл. В прошлом году учет по этому показателю не велся.

Потребительские запросы россиян в целом отличаются от того, что интересует интернет-пользователей. Согласно результатам исследования, проведенного «Яндексом», вино в 2010 году было самым популярным алкогольным напитком в Рунете. На него приходилось 530 тысяч запросов в месяц, в то время как на водку — только 300 тысяч. Водка собрала 470 тысяч запросов.

По данным «Яндекса», пользователи Рунета предпочитают французское красное сухое вино. Кроме сухих вин, часто ищут брют и полусладкие, а кроме французских — итальянские, абхазские и грузинские. На французские вина в 2010 году приходилось 21% поисковых запросов через «Яндекс», второе место поделили Италия и Абхазия (по 13%), на третьем месте — вина из Грузии. На вина из Испании и Чили приходится по 7% поисковых запросов.