Столичная мэрия решила избавиться от непрофильного актива. Большая часть перевозчика теперь отойдёт UTair.

Все перевозки «Москвы» с сегодняшнего дня будет выполнять UTair. Международная ассоциация воздушного транспорта объявила Москве - дефолт. Столичный авиаперевозчик не смог вернуть организации долг в 3,5 миллиона долларов. Если бы не UTair — Москва не смогла перевезти своих пассажиров в новогодние праздники. А это более 25 тысяч человек. UTair выгодно заполучить Москву. У столичной авиакомпании довольно обширная маршрутная сеть в Среднею Азию, она базируется в том же аэропорте «Внуково», а это может дать синергетический эффект. Но главное, что интересует UTair — это парк новых авиалайнеров «Москвы». Говорит аналитик ВТБ-Капитал Георгий Тараканов:

«Покупка позволит компании решить проблему обновления парка. Дело в том, что UTair на настоящий момент является, чуть ли не единственной из 10 крупнейших российских авиакомпаний эксплуатантов самолетов ТУ-154, ТУ - 134, причем в большом количестве. У компании порядка 20 машин каждого из этих типов. В связи с тем, что сейчас активнее и активнее говорится о том, чтобы вообще запретить полеты самолетов данных типов, особенно ТУ-154 после недавней катастрофы в Сургуте. И приобретения «Москвы» позволят UTair заменить часть этих судов, в первую очередь ТУ-154 - Боингами - 737, которые эксплуатировала «Москва»».


Правда «парк Боингов» «Москвы» не велик. Всего 9 самолётов. Против сотни у UTair. Да и долг «Москвы» по некоторым оценкам около 7 миллиардов рублей. Так что выгода UTair в поглощении Москвы — не очевидна. Говорит гендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:

«На мой взгляд, это правительство Москвы должно заплатить UTair за то, что UTair поможет им разобраться с этим вопросом. У «Москвы» огромные долги, и если руководство рыночными оценками, то «Москва» не стоит ничего. То есть она в минусе. Размер этого долга от 3,5 млрд. до 9».

По мнению экспертов, UTair — это единственная компания, которая могла заинтересоваться «Москвой». Что можно объяснить дружескими отношениями нового мэра Собянина с Владимиром Богдановым — гендиром Сургутнефтегаза. Компания — конечный бенефициар UTair. Комментарий аналитик ВТБ-Капитал Георгия Тараканова:

«Такую версию исключать нельзя. Особенно учитывая тот факт, что никакого тендера так не объявлялось. Сделка проходит фактически так вот безальтернативно. Но, тут мне кажется, будет играть еще роль еще и тот факт, что UTair первая проявила инициативу и правительство Москвы просто пошло ей на встречу».

Сегодня UTair крупнейший внутренний перевозчик России. По объёму пассажиропотока компания занимает первое место. В целом на российском рынке четвертую позицию.

Использование активов «Москвы», по оценкам некоторых экспертов, может приблизить UTair к третьему месту — авиакомпании S7. Но это можно было бы достичь, если использовать чартерные программы «Москвы». А UTair ими практически не занимается.

Мария Волкова, BusinessFM