SMS-сообщения могут повысить детскую грамотность, считают ученые британского университета Ковентри. По их мнению, послания заставляют детей чаще писать связные тексты и обращаться к словарям с целью правильного написания слов, уточняет The Daily Telegraph.

Для обоснования своей теории ученые Ковентри провели исследование, в котором приняли участие 114 детей в возрасте 9-10 лет. До проведения опыта дети не пользовались мобильными телефонами.

Подопытных разделили на две группы и проверили их навыки письма, чтения и восприятия речи на слух. Затем одной группе детей раздали мобильники, чтобы они могли отсылать текстовые сообщения. В течение 10 недель ученые наблюдали за детьми и проводили «срезы знаний». В конце исследования ученые еще раз подвергли детей проверке грамотности.

Тест показал, что пользовавшиеся мобильными телефонами дети стали значительно более грамотным по сравнению с началом исследования, в то время как их сверстники без мобильнхы особых успехов не продемонстрировали.

Однако многие ученые продолжают утверждать, что написание SMS-сообщений вредит грамотности детей, так как они используют большое количество сокращений и жаргонизмов, написание которых зачастую не согласуются с нормами языка.