Крупнейшему автопроизводителю США General Motors по итогам 2010 года не удалось занять первое место по мировым продажам, сообщает Reuters. Лидерство по-прежнему удерживает японская компания Toyota. Однако разрыв между автопроизводителями минимален — всего около 30 тысяч машин.

Так, мировые продажи Toyota в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились на 8% и составили 8,418 млн машин. В то же время GM удалось реализовать 8,389 млн автомобилей. По сравнению с 2009 годом прирост продаж американской компании составил 12,2%.

Кроме того, согласно сообщению GM, годовые продажи автомобилей в Китае впервые превысили 2 млн машин. Также значительное увеличение продаж (+41,3%) было зафиксировано в Узбекистане. В этой стране в 2010 году компания продала 145,151 тысячи автомобилей против 102,746 тысячи годом ранее. Продажи автомобилей GM в России в 2010 году увеличились на 12,4% до 159,199 тысячи автомобилей по сравнению с 141,695 тысячи годом ранее.

Самым популярным брендом в портфеле GM по итогам 2010 года стал Chevrolet. На его долю в мировых продажах компании в прошлом году пришлось 4,271 млн машин. В 2009 году продажи этого бренда были на уровне 3,517 млн автомобилей. Второе и третье место по количеству проданных машин заняли марки Opel и Wuling. В 2010 году продажи этих марок составили 1,206 млн и 1,149 млн соответственно.

General Motors является одним из крупнейших автопроизводителей в мире. Продукция компании продается в 130 странах мира. В портфель брендов компании входят такие известные автомобильные марки как Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, Opel и другие.

В ноябре 2010 года компания провела крупнейшее в мире IPO. В ходе первичного размещения GM привлекла 23,1 млрд долларов, уплатив в качестве налогов 13,5 млрд долларов. В результате IPO доля Казначейства США в автоконцерне сократилась с 61% до 33% с учетом опциона доразмещения. Доля профсоюза автопроизводителя уменьшилась с 20% до 13% с опционом.