Российские ученые предложили строить небольшие подземные парковки в старых районах Москвы через каждые 10 домов, сообщает газета «Московский комсомолец».

Небольшие механизированные парковки должны быть рассчитаны на 50-100 машиномест. По словам доцента кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергея Зеге, любое подземное строительство примерно в 2 раза дороже наземного. Однако с учетом стоимости земли в центре города оно является рациональным. «Мы разработали метод возведения подземных сооружений, который позволяет удешевлять строительство на 20%», – сказал он.

В спальных районах ученые предложили строить «народные гаражи», в которых можно группировать автомобили в зависимости от размера, что даст определенную экономию владельцам малогабаритных машин. При этом старые плоскостные стоянки, которых много вдоль железных дорог, разработчики предлагают вообще не сносить в ближайшие годы. По их словам, достаточно накрыть такие стоянки конструкциями, чтобы облагородить. Это можно сделать быстро и относительно дешево.