Ранее строительная компания вошла в список предприятий, которым обещали выделить поддержку федеральные власти в рамках «списка-295». Но реальную помощь решило оказывать правительство Москвы. Глава бюджетно-финансовой комиссии думы Игорь Антонов пояснил, что эти средства выделяются не просто так, а в качестве государственной гарантии. То есть эти деньги позволят «СУ-155» взять банковский кредит и пополнить оборотные средства под гарантии правительства Москвы.

Руководитель пресс-службы «СУ-155» Владимир Фомин объяснил BFM.ru, что «15 млрд рублей нужны компании на завершение муниципальных проектов». Кредит на эту сумму предоставит «Банк Москвы», под гарантии муниципалитета. «Но чтобы получить гарантии правительства, мало доброй воли мэра Лужкова — это процедурный вопрос, и он был решен депутатами положительно. По закону необходимо утверждение Мосгордумы, и депутаты решение о гарантиях утвердили», — заявил Фомин.

Александр Смирнов, начальник финуправления банка «Москва-Сити», полагает, что «СУ-155» имеет «близкие отношения с мэрией», если получает такие гарантии. «Но это вполне нормальная мера, — сказал эксперт BFM.ru. — Правительство направило кредит на поддержку застройщика, который работает на стройплощадках Москвы. Но если бы это была менее влиятельная строительная компания, которая очень сильно нуждается в деньгах, она бы эти деньги вряд ли получила. СУ-155 — вполне солидная организация, которая устоит даже в период кризиса, так что риски у правительства минимальные».

Александр Смирнов уверен, что даже если в течение одного-двух лет в строительной отрасли дела будут идти совсем плохо, и с «СУ-155» «что-нибудь случится», их активов все равно хватит, чтобы взыскать долг в судебном порядке. «Эта схема носит неформальный характер, то есть строится на личных договоренностях. Хуже было, если бы правительство Москвы поручилось за непонятную компанию, которая мало известна и во властных коридорах, и на рынке. Вообще, это есть в практике органов власти — выдавать поручительства перед банками определенным предприятиям».

Правда, эксперт подчеркнул, что эта схема широко применялась в 1990-е года, когда региональные правительства краев и областей выступали поручителями за крупные градообразующие предприятия. Органы власти должны компанию очень хорошо знать и доверять ей, чтобы не пришлось рассчитываться с кредиторами из бюджетных денег.

Депутат Мосгордумы от КПРФ Сергей Никитин в беседе с корреспондентом BFM.ru отметил, что эта помощь СУ-155, которую «продавило» в думе большинство от «Единой России» — не самое страшное: «Эти деньги СУ-155 никто не отдает, городские власти просто выступают гарантом перед банком. И сумма не такая значительная — бюджету предстоят еще не такие растраты».

Настоящих неприятностей налогоплательщикам стоит ждать, когда депутаты сядут перекраивать городской бюджет на 2009 год. «Начнем с того, что его урезали на 202 млрд еще в самом начале, перед утверждением, — говорит Никитин. — А на следующей неделе, после заседания бюджетно-финансовой комиссии, станет известно, что сократят еще», — рассказал депутат.

Глава бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Игорь Антонов (фракция «Единая Россия») действительно 11 февраля сделал заявление о сокращении как доходной, так и расходной частей городского бюджета. Сокращение это может пройти на сумму от 200 до 500 млрд рублей. Конкретные статьи бюджета, которых коснется сокращение, Антонов не назвал. Опрошенные BFM.ru депутаты из КПРФ и «Яблока» утверждают, что им не известны подробности предполагаемых сокращений. Однако все они уверены в одном — строительная отрасль от урезания денежных потоков не пострадает.