Новые подробности автоаварии с участием машины полпреда президента Гарри Минха. Девушка, которая управляла «Опелем» и пострадала в ДТП, утверждает, что виноват водитель БМВ чиновника. Это подтвердили и десять свидетелей. Однако следствие не торопится с выводами. По мнению наблюдателей, есть задача затянуть это резонансное дело, чтобы ослабить общественное внимание.

Следователи допросили водителя «Опеля» Алену Ярош. Спустя три недели после аварии врачи пустили к ней в палату. У девушки были переломаны ноги. Сейчас она проходит курс реабилитации. Алена Ярош настаивает, что виновником ДТП на Рублевке был водитель служебного БМВ, рассказала BusinessFM ее адвокат Ольга Гонина:

«Она пояснила, что ехала из Московской области в Москву по своей полосе, на встречную полосу не выезжала. Ехала со скоростью 40-50 километров в час. Впереди ехал джип, который резко ушел в сторону, и навстречу ей выехала машина».

Ранее показания дали около десяти свидетелей аварии, которых нашли родственники пострадавшей. Все заявили, что на встречную полосу выскочил БМВ чиновника, сказал брат Алены Ярош Антон:

«Свидетели, с которыми я общался, все однозначно заявляют, что на встречной полосе был водитель БМВ. Все однозначно помнят, что не был включен звуковой сигнал сирены, и многие свидетели есть, которые не видели ДТП, но просто видели, как он двигался по дороге. То есть он двигался по встречке постоянно».

Водитель служебного БМВ погиб на месте. Полпред президента в Думе Гарри Минх аварию проспал. Он рассказал следователям, что сидел на заднем сидении, читал газету, а потом заснул. Проснулся он уже от сильного удара в момент столкновения машин. Пока следствие не спешит с выводами, говорит официальный представитель ГУВД Московской области Евгений Гильдеев:

«Врачи разрешили провести допрос основного фигуранта этого ДТП Алены Ярош. Все равно, все основные выводы, которые могут быть по этому делу, они будут только после того, как у нас будут результаты экспертиз и проверок, в том числе и автотехнической экспертизы».

Ранее следователи говорили, что вина водителей была обоюдной. Но следственный эксперимент показал, что «Опель» ехал по Рублевке по своей полосе, а по встречке ехал служебный автомобиль полпреда».

Теперь дело намеренно затягивается, считает координатор московского отделения Федерации автовладельцев России Андрей Орел:

«Мне кажется, что все давно уже понятно, просто дело громкое знаковое. Такое ощущение, что это немножко все у нас затягивается, чтобы мы все подзабыли, поутихли».

Даже если будет доказана вина водителя полпреда, самому чиновнику ничего не грозит, говорит председатель президиума московской коллегии адвокатов "Корпоративная защита" Константин Харабет:

«Никакой уголовно-правовой либо, либо административно-правовой ответственности высокопоставленный пассажир машины нести не будет. Ответственность будет нести водитель. А соответствующую гражданско-правовую ответственность то государственное предприятие, на балансе которого находится эта машина».

То есть, по словам экспертов, управделами президента, которое предоставляет служебные машины федеральным чиновникам, грозит максимум штаф.

Маргарита Бондаренко, BusinessFM