Не пить за рулем — по новым правилам
В конце прошлой недели премьер Путин подписал постановление об изменении порядка освидетельствования лиц на предмет алкогольного опьянения
Читать на полной версииВ конце прошлой недели премьер Путин сообщил, что подписал постановление об изменении порядка освидетельствования лиц на предмет алкогольного опьянения. Правда, в чем конкретно заключаются изменения, на заседании президиума не смог рассказать даже новый зам. главы МВД Виктор Кирьянов. BusinessFM попытался разобраться, как теперь будут отделять пьяных водителей от трезвых, и чем это обернется для участников дорожного движения.
Новые правила, с одной стороны, исключают субъективный фактор — мнение сотрудника ГИБДД, который ранее мог посчитать водителя пьяным и направить его на медосвидетельствование просто потому, что ему так показалось. С другой стороны, определять состояние опьянения теперь доверено исключительно прибору. И нужно чтобы он показывал «0». Все остальные клинические признаки роли не играют. А важно только наличие или отсутствие алкоголя в крови. В этом нет никакого смысла, потому что, с одной стороны алкоголь в крови может быть и у трезвого человека, а с другой, получается, что в состоянии наркотического опьянения машину водить можно, отмечает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин:
«Наказывается по закону не состояние алкоголя в крови, а состояние опьянения. И именно это состояние должен установить медик. Алкоголь в крови может быть эндогенным, каким угодно - это еще не показатель опьянения. Наконец, алкоголя вообще может не быть, а человек будет пьяный, потому что , скажем, нанюхался или накололся, принял психотропные препараты или наркотические средства. Так что сейчас, когда все сведено к показанию этих алкотестеров, законодатели отступили от самой природы этого состава правонарушения».
Если взять зарубежный опыт развитых стран, то стран, где норма содержания алкоголя в крови нулевая - единицы. В большинстве же принята норма 0,5 промилле. В некоторых штатах США — вообще 0,8. В российское законодательство так называемая нулевая норма алкоголя для водителей — вместо нормы в 0,3 промилле — была введена в августе прошлого года. Особого смысла в этом нет — при помощи простого нуля на приборе обеспечить стопроцентную точность определения, пьян человек или не пьян, невозможно. Да и медосвидетельствование некоторое время продолжало работать по-старому, отмечает координатор Московского отделения ФАР (федерация автовладельцев России) Андрей Кондабаров:
«Какое-то время медицинское свидетельствование работало по старым правилам, то есть была старая инструкция, где оставалось 0,3 промилле, и оценка состояния водителя, в том числе и по клиническим показателям, то есть покраснение, дрожь рук и т.д. сейчас все привели в единый стандарт. То есть если у медиков показывает больше нуля выдыхаемого в воздухе промилле, соответственно водитель признается пьяным».
Эксперты констатируют — новые российские правила освидетельствования хоть и стали жестче, но все равно не дают объективной картины. И наверняка в будущем потребуют доработок. При этом никто из законодателей не может объяснить, почему в аналогичных случаях за рубежом не представляет проблемы определить, вправе ли человек вести машину или нет. А в России это вызывает столь бурные споры.
Александр Горлин, BusinessFM