А ему со мной нет. Мне повезло, потому что на юбилее у нашего общего друга Тиграна Кеосаяна мы оказались за одним столом. А вот самому Евгению Ленноровичу повезло не очень, потому что в течение трех часов ему пришлось, вместо того, чтобы наслаждаться пением Мартиросяна, тостами Цекало и джазовыми композициями Угольникова, терпеливо отвечать на мои вопросы. О футболе, естественно.

Так вот: мнение Гинера о Моуриньо останется между нами, а вот парадоксальное отношение президента ЦСКА к «Спартаку» станет предметом моих сегодняшних заметок.

Удивительно, но размышления о судьбе красно-белых он начал с того, что пожелал им скорейшего успеха в чемпионате России. Да-да. По словам Гинера, никто так не нуждается в сильном «Спартаке», как армейцы. Соперничество этих клубов по накалу уже давно превзошло и исторические сшибки «Спартак» (Москва)-«Динамо»(Киев) восьмидесятых годов, и легендарное послевоенное противостояние ЦДКА-«Динамо», за которым маячили грозные профили Лаврентия Берии и Василия Сталина.

Гинер абсолютно не лукавил, когда убедительно объяснял, что ЦСКА будет последним клубом в стране, который пожелает «Спартаку» беспросветного прозябания в середине турнирной таблицы. Цифры, которые приводил президент ЦСКА, весьма наглядно иллюстрировали недополученную армейцами прибыль в виде сборов от рекламы и отчислений от телепоказов. И все из-за того, что «Спартак» за последние несколько лет если и участвует в борьбе за «золото» чемпионата, то лишь опосредованно, мешая или помогая «Зениту», «Рубину», тому же ЦСКА набирать очки на пути к чемпионству.

Я как-то уже пытался «обозвать» наш футбол единым маркетинговым продуктом, который отчаянно нуждается в комплексной оценке, формировании, развитии и продаже. Для таких руководителей этого самого футбола, как Гинер, ничего нового в таком предложении нет. Более того, все их усилия направлены на то, чтобы в конечном счете сделать наш чемпионат сильнее. Не вопреки соперникам, отнимая у них ключевых игроков в разгар турнира, загоняя их в тяжелый календарь, подминая под себя слабых, а объединив усилия. И тогда непримиримость соперничества из фактора хулиганских разборок превратится в легко и высоко конвертируемую валюту.