Microsoft раздобыла глянцевый эксклюзив для MSN.ru
Компания Microsoft обновила свой российский портал MSN.ru и сделала ставку на эксклюзивность в деле завоевания аудитории Рунета
Читать на полной версииКомпания Microsoft обновила свой российский портал MSN.ru и сделала ставку на эксклюзивность в деле завоевания аудитории Рунета. Как отмечает компания, обновленный MSN получил современный дизайн, интеграцию с социальными сетями и «эксклюзивный контент от ряда глянцевых изданий».
В перечень новшеств информационно-развлекательного портала Microsoft включила пятиминутное обновление ленты новостей от BBC и РИА «Новости», «точный прогноз погоды», курсы валют и ежедневный гороскоп от Павла Глобы. На экслюзивной основе компания обещает размещать на MSN чарты и рецензии, интервью и розыгрыши билетов на концерты от российского издания журнала Billboard, обзоры и тест-драйвы на полигоне Quattroruote, каталог цен на новые автомобили, всю «правду о жизни звезд от шведских папарацци Starlounge». Кроме того, американская компания обещает, что на ее портале посетители смогут бесплатно слушать ту музыку, о которой читают. Более того, в марте пользователям MSN обещан миллион треков бесплатно.
Исполнительный продюсер портала MSN.ru Николай Боташев рассказал BFM.ru, что до недавнего времени дизайн сайта напоминал картинку 1990-х годов, когда ресурс и был создан. «Кроме того, сегодня пользователи требуют новых возможностей и сервисов, например, более тесной интеграции с социальными сетями, что также влечет необходимость изменить дизайн, — говорит руководитель портала. — Чтобы соответствовать пожеланиям наших пользователей, в России мы неоднократно проводили опросы, связанные с внешним видом MSN и его функционалом». Кстати, в настоящее время ежемесячная аудитория MSN составляет около 6,5 миллионов уникальных посетителей. При этом в компании отметили, что за 2010 год аудитория ресурса увеличилась на 70%.
Кстати, Николай Боташев позиционирует MSN не как новостной портал, а информационно-развлекательный, который, помимо новостей, предлагает большое количество эксклюзивного контента и сервисов. «Примером популярного сервиса на MSN является возможность распечатать фото. С помощью этого очень простого сервиса пользователь делает заказ в онлайн и через короткое время вам привозят к «дверям» заказ», — говорит Боташев. В Microsoft считают, что у MSN нет прямой конкуренции с российскими новостными порталами или агрегаторами новостей. «В принципе можно сказать, что на российском рынке у нас нет четкого конкурента, — отметил Николай Боташев. — В других странах — это Yahoo!».
Стоит отметить, что «эксклюзивные» партнеры MSN.ru рассчитывают за счет дружбы с порталом добиться собственных целей. Так, например, главный редактор российского издания Billboard Илья Буц рассказал BFM.ru, что в результате сотрудничества издание рассчитывает создать то, чего на данный момент в Рунете не существует: «качественный музыкально-развлекательный канал, сочетающий в себе хорошую музыкальную журналистику с возможностью посмотреть и послушать любимых артистов». Также Илья Буц отметил, что эксклюзивность сотрудничества с MSN заключена, скорее, в характере отношений. То есть отдельные материалы Billboard, к примеру новости, могут присутствовать и на других ресурсах. «Но при этом ссылки с них обязательно должны вести на MSN, где можно узнать подробности. Мы верим в то, что таким образом вместе с партнером в лице MSN мы добьемся лучшего результата на основном ресурсе, где присутствуют все материалы Billboard, — заявил Буц. — MSN в данном случае не только площадка, но и полноценный партнер нашего бренда».
Безусловно, MSN.ru не единственный информационно-развлекательный ресурс в Рунете. И даже не крупнейший. Напомним, когда в 2009–2010 годах та же Yahoo! предприняла попытку утвердиться в Рунете, ее основными конкурентами в российском сегменте Сети называли «Рамблер» и Mail.ru. К ним, в принципе, можно отнести и «Яндекс», который не первый год успешно противостоит натиску Google. Кстати, в списке Топ-50 самых инновационных компаний мира «Яндекс» попал на 26 место, а Microsoft — на 37. В свою очередь Google досталось 6 место, а Yahoo! оказалась за чертой.
Впрочем, вице-президент компании Mail.ru Олег Ильичев считает, что в свежей версии MSN не появилось никаких принципиально новых для пользователей сервисов. «Все сервисы, которые представлены на обновленном портале, разумеется, уже давно доступны российской аудитории, — заявил топ-менеджер Mail.ru. — В частности, сведения об актуальных событиях в стране и мире или информационные материалы от авторитетных изданий представлены на проекте Новостях@Mail.Ru. То же самое можно сказать о сервисе по автомобильной тематике и онлайн-играх». Олег Ильичев отметил, что в настоящее время по числу российских пользователей MSN значительно — примерно в 5 раз — уступает Mail.Ru.
По мнению вице-президента Mail.ru, разработчикам MSN для завоевания аудитории Рунета необходимо серьезно потрудиться. «Практически во всех отраслях российского интернет-рынка лидерство принадлежит отечественным компаниям, с которыми международным гигантам пока сложно конкурировать в наших реалиях», — заявил Олег Ильичев.