Москвичи боятся остаться без троллейбусов
Борьба с транспортными проблемами в Москве уже стала в какой-то степени визитной карточкой столичного мэра Сергея Собянина. Многие начинания градоначальника москвичи принимают с одобрением, но некоторые считают спорными
Читать на полной версииБорьба с транспортными проблемами в Москве уже стала в какой-то степени визитной карточкой столичного мэра Сергея Собянина, а улучшение ситуации на дорогах входит в список приоритетных направлений развития города на ближайшие годы. На эти цели в этом году будет потрачено 203,6 млрд рублей — втрое больше, чем выделялось при прежнем мэре.
Собянин ранее назвал транспортную ситуацию в мегаполисе недопустимой, заявив, что «все градостроительные ошибки в мире, которые только могли быть собраны, сконцентрированы в московской транспортной системе». При этом, согласно данным опроса ВЦИОМ, большинство москвичей также отметили, что решение дорожных проблем — первоочередная задача столичного мэра.
Надо отметить, что в целом жители столицы поддерживают большинство инициатив Собянина по улучшению транспортной ситуации в Москве, хотя есть и спорные пункты, вызывающие недовольство горожан.
Как свидетельствуют результаты опроса, наиболее эффективными предложениями москвичи считают замену наземных пешеходных переходов на широких трассах подземными или надземными (89%), запрет на строительство торговых центров или рынков без подъездов к ним и парковок и организацию выделенных полос для общественного транспорта (по 87%).
Подавляющее большинство опрошенных одобряют идею заставить собственников торговых комплексов на МКАД перестраивать за свой счет незаконные съезды, мешающие движению (83%). Еще 82% респондентов выступают за то, чтобы вывести складские помещения и таможенные терминалы за пределы Москвы.
Москвичи позитивно оценивают и инициативы мэра, направленные на ограничение въезда грузовиков в столичный регион (74%) и сокращение строительства офисных и торговых комплексов в пределах Третьего транспортного кольца (73%). Кроме того, 62% москвичей поддерживают предложение о том, чтобы чиновники начинали рабочий день не с девяти, а с восьми часов утра.
При этом 60% предлагают убрать под землю линии электропередачи (ЛЭП) и высвободить дополнительное пространство; 58% — увеличить расходы на дорожное строительство в 2,5 раза; 55% — запретить парковку на Тверской и других центральных улицах.
Однако есть и такие моменты, которые не получили у москвичей однозначной оценки. Так, спорным можно назвать предложение уменьшить ширину дорожных полос для того, чтобы увеличить их количество — москвичи в равной степени и одобряют, и не одобряют эту идею — по 37%.
Среди предложенных инициатив выделяются две, в которых, по мнению опрошенных жителей столицы, необходимости нет. Это идея отменить троллейбусы на центральных улицах (53% негативно оценили такое предложение) и платный въезд в центр Москвы (51%).
Замена турникетов на штрафы
Что касается ближайших планов столичных властей, то руководство города намерено в перспективе отказаться от турникетов на общественном транспорте и увеличить штрафы для безбилетников. Как сообщил в среду Сергей Собянин, турникеты — вынужденная мера. «Сегодня транспортным работникам запрещают штрафовать безбилетников. Такое законодательство. Попытались снять турникеты в ряде автобусов — увеличение «зайцев» в разы. Мы совсем уже бесплатным транспорт сделаем», — посетовал мэр.
Собянин отметил, что в городе будет создано специализированное учреждение, которое организует работу транспорта и в том числе займется безбилетниками. «Плюс увеличиваем штрафные санкции... После этого, я думаю, можно потихоньку уходить от турникетов. Это обременительная вещь, она затрудняет движение, создает дискомфорт. Ничего хорошего в этом нет», — заключил мэр.
Ранее столичный мэр заявлял, что главной задачей долгосрочной программы развития транспортного комплекса столичного региона, рассчитанной до 2020 года, должно стать улучшение ситуации с перевозками пассажиров в мегаполисе. На прошлой неделе правительство России утвердило состав и положение о координационном совете по развитию транспортного комплекса московского региона. Градоначальник уточнил, что после обсуждения проекта программы он будет утвержден на координационном совете и по необходимости — на правительственных совещаниях.
Мэр считает, что транспортные проблемы, стоящие перед Москвой, в разы сложнее, чем те, которые решают сегодня европейские столицы. «Плотность населения в Москве в два раза выше, чем в крупнейших мегаполисах Европы. А плотность улично-дорожной сети — меньше в разы», — сказал он. «Причем не в два раза, до пяти раз!» — подчеркнул градоначальник. «И перемещение пассажиров из-за неоднородности расположения жилых массивов и мест приложения труда еще дает дополнительный мультипликатор», — отметил он.
Недовольных москвичей становится больше
Согласно последнему исследованию Superjob.ru, проведенному по запросу BFM.ru, в Москве сократилось число жителей, довольных работой нового градоначальника в целом. Из 2 тысяч экономически активных москвичей лишь 23% одобрили деятельность мэра. Для сравнения, в декабре этот показатель достигал 27%.
26% — не довольны работой Собянина. Опрошенные жалуются на нечищеные улицы, ликвидацию овощных палаток, сокращение зарплаты учителей. Большая часть респондентов, 51%, затруднилась оценить деятельность градоначальника, считая, что он проработал не так уж много времени.