Запрет на строительство жилья в пределах Третьего транспортного кольца в Москве приведет к удорожанию квартир, заявляют участники рынка. О возможных ограничениях для вновь создаваемых объектов недвижимости сообщает «Коммерсант». Как стало известно, запрет будет распространяться на те территории, где работы еще не начинались.

В сообщении о возможном запрете на строительство жилья в пределах Третьего кольца у участников рынка пока больше вопросов, чем ответов. В мэрии на просьбу прокомментировать появившуюся информацию попросили написать запрос и сказали, что в течение дня ответа точно не будет. Участникам рынка пока непонятно даже о каких объектах может идти речь, говорит руководитель аналитического центра корпорации «ИНКОМ» Дмитрий Таганов:

«Если речь идет, скажем, о точечной застройке, то она официально у нас запрещена уже много лет. Если речь идет о том, что не будут больше реконструировать жилые кварталы или жилые дома, то здесь я очень сомневаюсь, что такое будет. Потому что есть, во-первых, ветхий жилой фонд, и его достаточно много в пределах Третьего кольца. И, безусловно, на месте сносимых домов будут строить девелоперы новое жилье. Поэтому непонятно, каких проектов касается этот законопроект».

Сообщения о том, что запрет затронет только те проекты, строительство которых еще не было начато, для некоторых компаний выглядит малоутешительным. Такие проекты есть у «Дон-Строя», Mirax Group, Группы «Абсолют», ВЭБа и А1. Причем, чтобы не допустить спекулятивного роста цен на жилье застройщикам предложат земли в зоне 15-20 километрах от МКАД. Но вряд ли девелоперы сочтут такую альтернативу равнозначной, говорит директор по маркетингу московского офиса группы компаний «Пионер» Владимир Трибрат. По его словам, если объемы строительства жилья в Москве будут сокращаться и дальше, то цены неминуемо поползут вверх, прогнозирует Трибрат:

«В прошлом году — 1,7 миллиона квадратных метра. Это в два раза меньше, чем в 2008 году. Если это станет реальностью, мы введем один миллион в год, а то и меньше. Это значит, что на душу населения это будет в пять раз ниже, чем в Питере, в 10 раз ниже, чем в регионах. Ну, и последствия этого москвичи с определенным временным лагом, но ощутят. Когда перестали в ЦАО строить жилье, оно сразу стало стоить астрономические суммы. То есть это будет не сразу, это будет постепенный процесс, но московское жилье станет еще более дефицитным товаром».

По словам генерального директора компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Марии Литинецкой, рост цен на жилую недвижимость возможен через два-три года:

«Скорее всего, в первую очередь он повлияет на стоимость именно в объектах бизнес- и элит-класса в новых домах, поскольку ограничение именно новых домов будет. Прогнозировать насколько трудно, потому что непонятны все условия, при которых будет введен вот этот вот запрет. Если будет разрешена реконструкция, это одна ситуация. Если будет разрешено, например, строительство в каких-то объемах, не превышающих что-то, в этот момент можно будет оценить потенциальный рост стоимости. Сейчас пока еще мало вводных».

Сообщения о планах московских властей запретить строительство жилья внутри Третьего транспортного кольца, появилось через три месяца после заявления мэра Сергея Собянина о приостановке строительства торговых центров площадью 400 тысяч квадратных метров. Тогда же столичный градоначальник заявил, что Генплан города, скорее всего, будет сильно изменен. Как ожидается, проекты поправок, столичные власти подготовят к июлю этого года. Уже в марте должны быть утверждены госпрограммы «Жилище» и «Градостроительная политика».

Инара Халмеева, BusinessFM