Общий объем продаж электронных книг EBR на российском рынке за 2010 год составил 539 тысяч штук, что на 285% больше соответствующего показателя 2009 года (189 тысяч штук), сообщает аналитическая группа SmartMarketing.

В 2010 году лидер рынка, компания PocketBook, сохранила свои позиции (40,35% рынка в целом), несмотря на усилившуюся конкуренцию в этом сегменте. Благодаря неиссякаемому спросу на электронные книги, данный рынок обещает расти и дальше: цены будут снижаться, а технологии развиваться.

Во втором полугодии 2010 года стали популярны «ридеры» Rocket eBook, Cybook, Ectaco jetBo и другие. Позиции укрепили «ридеры» с ЖК-экранами, их несомненным преимуществом является более низкая цена.

По-прежнему пользующиеся повышенным спросом электронные книги EBR Sony, Amazon и Barnes & Noble приобретаются по неофициальным каналам. В России же преобладают электронные книги марок Digma, Prestigio, Explay, Nexx, Onyx, Lexand, Mr. Book, которые почти ничем не отличаются от ранее озвученных.

SmartMarketing также отмечает, что в течение года доминировали модели с 6-дюймовым экраном и разрешением 800x600, до сих пор растет спрос на устройства с сенсорными экранами и Wi-Fi и на connected-модели PocketBook.

Стремительное развитие Интернета знаменует постепенный отказ читателей от бумажной литературы и переход на электронные книги. Маркетологи из общества по изучению потребительского спроса в Нюрнберге сообщают, что только в Германии в прошлом году 540 тысяч человек сделали свой выбор в пользу «ридеров», заплатив за них в общей сложности 21 млн евро.

Наиболее сильно эта тенденция заметна в США, где каждая десятая приобретенная в прошлом году книга была электронной. Продажи книг в цифровом формате в январе 2011 года по сравнению с тем же месяцем в 2010 году выросли на 115,8% — с 32,2 млн до 69,9 млн долларов.