Некоторые СМИ связываю это с ремонтными работами на нескольких российских нефтеперерабатывающих заводах, в частности Рязанском, ЯНОСе, Самарской группе и Омском.

Но как сообщил BusinessFM директор по развитию и маркетингу информационного центра «Кортес» Павел Строков — нынешнее повышение не связано с остановками НПЗ:

«Это не связано с ремонтом НПЗ, потому что мы увидели отложенное повышение. Скорее всего, таким образом рынок реагирует на те варианты фиксации оптовых цен, которые произошли в феврале. Это ставит под некоторое сомнение эффективность работы владельцев независимых АЗС, которые свой продукт берут как раз на нефтебазах. Здесь будет два варианта: или мы, все-таки, увидим в мае изменение цен на АЗС в большую сторону, или компании будут предпринимать какие-то другие меры. Надо посмотреть по тем изменениям, которые пойдут уже по первым числам апреля. Когда будет основное контрактование — там и будет видно тот уровень цены, который может докатиться до мелкого опта».

Вместе с тем, Росстат продолжает отчитываться в стабильных ценах на бензин. Так, по сообщению ведомства за неделю с 14 по 20 марта удешевление бензина было зафиксировано в 23-х центрах субъектов страны, в том числе в Москве на 0,2%.
В 53-х центрах цены не изменились.

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша говорит о том, что такая тенденция идет вопреки мировой динамике:

«Если бы у нас был нормальный цивилизованный рынок, цены должны были бы пойти вверх. Если бы не было прямого указания председателя правительства, то наверно сегодня бы цены выросли, потому что мировой тренд повышающий в настоящее время. Сегодня разница между внутренними ценами и так называемым «экспортным паритетом» составляет несколько тысяч рублей, и рост мировых цен, конечно, должен был привести к тому, что цены бы выросли, но ценам дана команда стоять, и они стоят. Уже буквально с февраля месяца они не двигаются. А вот эти 70-100 рублей — это в пределах доверительного интервала».

Добавлю, по оценкам экспертов, от заниженных цен на бензин нефтяные компании теряют по 300-350 миллионов долларов в месяц.

BusinessFM