Конституционный суд РФ признал не противоречащими главному закону страны нормы УК РФ об ответственности за незаконные производство, сбыт или приобретение специальных технических средств, предназначенных
для негласного получения информации, сообщает пресс-служба КС.

Пятеро граждан РФ оспаривали в суде положения части 3 статьи 138 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за незаконное производство, сбыт или приобретение «жучков». Использовать такие средства, по законодательству РФ, вправе только сотрудники правоохранительных органов и спецслужб в ходе оперативно-розыскной деятельности.

Истцы указывали, что в норме этой статьи отсутствует четкое понятие «специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации». Это, по мнению заявителей, позволяет спецслужбам необоснованно относить те или иные средства к подобным устройствам.

«Гражданину же отсутствие определенности, ясности и конкретности предписаний не позволяет предвидеть последствия своих деяний, отграничить правомерное поведение от противоправного», — указывали истцы.

Тем самым, по мнению заявителей, нарушаются конституционные принципы равенства и справедливости, а также их конституционные права, в том числе на свободу информации и на судебную защиту.

КС не согласился с доводами обращения, указав, что предусмотренная частью 3 статьи 138 УК РФ уголовная ответственность наступает за производство, сбыт или приобретение специальных технических средств, которые предназначены именно для негласного получения информации, затрагивающей права личности, гарантированные Конституцией РФ.

В сообщении уточняется, что именно в таком смысле положение части 3 статьи 138 УК РФ признано не противоречащим конституции.

«Следовательно, исключено любое иное его истолкование в правоприменительной практике», — отмечается в сообщении.