Ранее городские власти заявляли, что планируют расширить внутреннюю и внешнюю стороны МКАД и построить дороги-дублеры.

Весь вопрос в том, сколько будет выделено денег, — говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин:

«Вопрос в том, сколько купцы ... запустят. Потому что там нужно делать не только на МКАДе, но и вокруг него, иначе, эта задача просто не решится. Везде, где имеется много последовательных примыканий, а таких мест на кольцевой дороге полно, надо делать уширение с разделением проезжей части на коллекторную и транзитную компоненты. Это принято в проектной практике десятков зарубежных стран, это абсолютно стандартное решение. Если на неё отпустят, условно скажем, миллиард, так это –«подхарахорить по-мелочи». Если десять — можно думать о серьезных инженерных решениях, и т.д. Вот, какие деньги — такое и решение».

Транспортные проекты мэра Собянина остаются такими же непрозрачными как и при Лужкове, что дает возможность для коррупции, — считает лидер партии Яблоко, экс-депутат Мосгордумы Сергей Митрохин:

«Правительство Москвы действует в абсолютно закрытом непрозрачном режиме, никто не знает ни стоимости этих работ реально, в том числе и сроков. Я думаю, что этого не знают даже депутаты Мосгордумы. И это тоже очень неправильная сторона правительства Москвы. В условиях непрозрачности огромные возможности для воровства, для распиливания так называемого бюджетных средств. Скорее всего, это и будет происходить, примерно и в тех же размерах, что и было раньше при Лужкове».

Официально современная московская кольцевая дорога признана изобретением бывшего мэра столицы. В августе 1999 года «Роспатент» зарегистрировал Юрия Лужкова, а также членов его команды Бориса Никольского и Владимира Малышкова как изобретателей МКАД. Выданный им патент описывает наиболее сложные ноу-хау, примененные при строительстве дороги.

Опрошенные BusinessFM депутаты Мосгордумы сообщили, что не знают подробностей нового плана реконструкции МКАД, заявленного мэром Собяниным.

BusinessFM