В первом квартале этого года в России было продано почти 225 тысяч машин. В лидерах российский автопром: «Лада Калина», ВАЗ 2105, «Приора», «Самара». Они увеличили продажи в среднем вдвое. Но если брать не количеством, а темпами роста, то лидер Volkswagen. Его Polo увеличило продажи в 50 раз. Далее следует Reno Sandero в 10 раз, Rav 4 и Toyota Corolla — на 200%.


Ситуацию объясняет партнёр, руководитель автомобильной практики компании PwC Стенли Рут:


«Есть продолжение схемы утилизации. Это было очень эффективно и поддерживало рынок. И следующий момент, за последние несколько месяцев рубль стал сильнее. Около 10 % сильнее доллара. Это значит, что импортные машины стоят около 10 % меньше. Поэтому это объясняет, почему мы видим сильный рост в импорте новых машин сейчас».
Сказался на спросе и кризис с японскими комплектующими. Из-за землетрясения и цунами ряд заводов остановили конвейеры по производству деталей. В итоге автоконцерны в Европе и США один за другим останавливали производства на ряде заводов. В США на машины даже начался ажиотажный спрос. Салоны агитировали покупать авто сейчас — потом может быть дороже.

Комментарий гендиректора Vector Market Research Дмитрия Чумаков:


«Кризис Японии сказался на рынке. Дилеры стремятся увеличить объемы продаж автомобилей, создавая определенный ажиотаж среди своих потенциальных покупателей. Аналогичный ажиотаж существует в покупательских настроениях. Причем, если говорить о владельцах автомобилей, потенциальных их покупателей, то их основная идея - дороже продать свой подержанный автомобиль, чтобы потом купить новый. О том, что он стоить дороже они, как правило, на данном этапе не думают. То, что японские автомобили будут дороже, чем они стоят в настоящее время, я сомневаюсь. Если японские производители хотят сохранить долю рынка, то увеличение цен не произойдет».

По оценкам экспертов, 77% рост в первые 3 месяца этого года заставил пересмотреть прогнозы по продажам на весь 2011 год. Как BusinessFM рассказали в «Прайс Вотерс Хауз Купер» — рынок обещает вырасти минимум на 20%. При оптимистическом сценарии — на треть.


Мария Волкова, BusinessFM