Акционеры Glencore слишком дорого оценивают свою компанию, считает заместитель гендиректора инвесткомпании «Урса-Капитал» Станислав Машагин:

«Достаточно высокая стоимость для компании, которая является трейдером. Пускай один из лучших и крупнейших трейдеров, но это все-таки торговая компания прежде всего. И основной свой бизнес у нее сосредоточен в купле-продаже. Нужно будет находить особенные слова для инвесторов, которым в целом бизнес понятен и прозрачен должен оказаться. Несмотря на то, что это достаточно многоуровневая структура. Доказать ее эффективность будет не так просто. Скорее ее размещение пройдет в пониженной границе, если удастся полностью сформировать книгу. Либо будет предложено на рынок меньшее количество бумаг, до 10%».

Привлеченные деньги руководство Glencore намерено направить на сокращение долговой нагрузки и финансирование капрасходов. Часть средств швейцарский трейдер собирается выделить на увеличение доли в казахстанской компании «Казцинк», отмечает эксперт компании «Развитие бизнес-систем» Александр Филимонов:

«У Glencore достаточно структурированный бизнес. И все основные отрасли уже не требуют крупных капиталовложений. Казахстанское цинковое, там еще есть золото и медь — месторождения, они достаточно капиталоемкие. И компания, поскольку она там владеет пакетом больше чем контрольный, она заинтересована в расширении этого пакета, а во-вторых, в освоении этих месторождений. Поскольку они потребуют достаточно большого объема средств, компания пошла на IPO, что вполне логично».

Glencore на сегодня крупнейшей мировой сырьевой трейдер, он работает в трех десятках стран. Чистая прибыль компании в прошлом году составила почти 4 миллиарда долларов.

BusinessFM