Власти Москвы планируют увеличить объем перевозок в столичном метрополитене на 18% к 2016 году и при этом сократить наполняемость вагонов метропоездов, сообщил заммэра столицы по вопросам развития транспорта Николай Лямов на заседании правительства Москвы во вторник.

«Основные мероприятия программы, которые должны выполняться с 2012 до 2016 года по метро, включают в себя ввод в эксплуатацию 85,6 километра новых линий метро, обновление более 12 тысяч вагонов. В результате мы должны получить увеличение объема перевозок на 18%», — цитирует Лямова РИА «Новости».

Лямов также рассказал о планах строительстве в городе нового монорельса. Он будет построен в Юго-Западном административном округе и будет возить пассажиров на расстояние в 3 километра. О месте постройки монорельса заместитель мэра умолчал.

Руководство Юго-Западного округа давно вынашивает планы постройки монорельса за счет инвесторов. Место для такого монорельса уже найдено, сообщала пресс-служба ЮЗАО в 2009 году. Согласно плану администрации округа, монорельс может соединить станцию метро «Теплый стан» и торговый комплекс в районе пересечения Калужского шоссе и МКАД, в котором расположены популярные у москвичей магазины ИКЕА, «Мега» и Obi.

Сейчас в Москве действует только одна монорельсовая линия, которая связывает станции метро «Тимирязевская» и «ВДНХ». Стоимость билета составляет 28 рублей. В среднем монорельсом пользуются более 11 тысяч человек в день. Монорельс субсидируется из городского бюджета, в 2009 году субсидии составили около 1 млн рублей.