Столичные власти намерены резко увеличить доходы от размещения рекламы в московском метро. К аукциону по выбору нового рекламного оператора на 2011-2015 годы минимальная стоимость контракта определена в 1,03 млрд рублей, пишет газета «Коммерсантъ». Эта сумма почти на треть превышает прошлогодние отчисления действующего подрядчика — компании «Олимп» Александра Шусторовича.

Действующий с 2003 года контракт «Олимпа» с ГУП «Московский метрополитен» истекает в июне. Документация по проведению торгов для выбора нового оператора в настоящее время находится на согласовании в столичном департаменте СМИ и рекламы, отмечает издание.

Планируется, что торги по выбору нового оператора пройдут в форме открытого аукциона, на который будет выставлен всего один лот, то есть сразу все рекламные возможности метрополитена, заявил газете пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев. По его словам, минимальная стоимость контракта сейчас оценивается в 1 млрд 30 млн 251 тысячу рублей в год.

Подготовка аукциона по выбору нового рекламного оператора столичной подземки пройдет в два этапа. Согласованный вариант тендерной документации сначала будет опубликован для обсуждения, и только затем ГУП «Московский метрополитен» даст официальное извещение о проведении торгов, поясняют в департаменте.

Отчисления «Олимпа» метрополитену в 2010 году составили 783 млн рублей с учетом НДС, сообщили в компании. Эти данные подтверждает и руководство самого метрополитена. В кризисном 2009 году выручка по РСБУ ООО «Олимп» упала на 39%, до 1,817 млрд рублей, прибыль — на 68%, до 462 млн рублей, пишет газета.

Обязательным условием аукциона станет отказ от размещения в метро рекламы алкоголя и табака, подчеркнул Яковлев. Столичные власти озвучили идею такого запрета 5 апреля. В тот же день представители двух крупнейших в РФ табачных компаний признали эту идею правильной.