По последним оценкам, стоимость Facebook составит 100 миллиардов долларов, что вдвое больше, чем оценка ряда крупных нефтяных компаний, например, ЛУКОЙЛа. Достигнет этого показателя капитализация менее чем через год, она «разгоняется» в преддверии IPO соцсети, которое намечено на следующую весну. Детище Марка Цукерберга работает 7 лет — срок немаленький, но аудитория продолжает расти и на данный момент это около 600 миллионов человек.


Facebook аккумулирует более трети всей медийной рекламы в США. Большинство инвесторов по-прежнему воодушевлены, однако некоторые уже начали беспокоиться, что скорость роста компании выше разумной. Тем не менее, в ближайшее время Facebook останется лидером на рынке, считает независимый эксперт по IT и интернет-технологиям Михаил Чеканов:


«В обозримом будущем конкурентов у Facebook нет. Google неоднократно заявлял о том, что он пойдет с одним из своих подразделений в этом направлении, но пока все попытки проваливались — ничего похожего на успешный проект у других лидеров рынка не получилось. Безусловно, появятся какие-то новые проекты, но они будут непохожими на Facebook».


Занять нишу, тем более сопоставимую с той, что сейчас оккупировали соцсети-монстры, как Facebook или российские «Одноклассники» и «В Контакте», очень не просто. Переманить пользователей, предлагая то же самое, не получится. Нужно изобретать что-то кардинально новое, говорит ведущий консультант Центра информационных технологий группы «Развитие бизнес-систем» Евгений Свешников:


«Это выход напрямую на потребителя рекламы, когда мы можем срастить, например, профиль пользователя социальных сетей с его интересами, товарами, которые его интересуют, вместе, например, с другим каналом информационным — с телевизором. Уже сейчас появились телевизоры, которые подсоединены к Интернету. Если удастся соединить это еще и с профилем социальных сетей, это будет новый бум технологий. Вопрос только в том, сможет ли обладатель этих технологий создать свою соцсеть, или это будет технология просто куплена одним из крупных игроков».


Эксперты полагают, что на пике Facebook продержится не более 2 лет. Соцсети пока предстоит сыграть важную роль в предвыборной кампании Барака Обамы. Она станет базой для получения небольших по размеру, но многочисленных пожертвований от избирателей. Американский президент рассчитывает собрать в ходе своей компании не менее миллиарда долларов. Надежды на прибыль от деятельности Facebook после 2012 могут рухнуть.

Ольга Бояринцева, BusinessFM