11 и 12 мая проведение операций с банковскими картами клиентов Сбербанка совершалось не всегда корректно. Об этом сообщил сам банк, сославшись на технические причины и подчеркнув, что ошибочные операции отменены, а деньги возвращены клиентам.

«Около 3,5% операций по переводу средств с карты на карту не было выполнено: деньги списывались с одной карты и были недоступны клиенту для использования на другой карте или происходило повторное списание средств», — говорится в сообщении Сбербанка.

«13 мая 2011 некорректно проведенные операции были отменены, и все средства были возвращены клиентам», — подчеркнули в пресс-службе, отметив, что все другие операции с банковскими картами клиентов осуществлялись надлежащим образом, ограничений по выдаче наличных средств в банкоматах Сбербанка не было.

Сбербанк принес клиентам извинения за доставленные неудобства.

«В свете этого сообщения перспективы создания универсальной электронной карты (УЭК), над чем сейчас работают Сбербанк и банки «Уралсиб» и «АК Барс», становятся все более и более туманными. Последствия подобного сбоя с УЭК в масштабах всей страны могут быть просто катастрофическими», — комментирует сбой в операционной системе Сбербанка начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.

Сбои в банкоматах Сбербанка случаются примерно с той же периодичностью, что и в банкоматах других банков, но поскольку у Сбербанка одна из самых больших сетей устройств банковского самообслуживания в стране, то о сбоях в банкоматах Сбербанка говорят больше и чаще, чем о неполадках в других банкоматах. Так, бывает, что в пятницу вечером, под выходные во многих банкоматах не выдаются средства. Обычно Сбербанк объясняет такую ситуацию тем фактом, что в банкоматах банально закончились деньги. Бывает, что Сбербанк выдает выписки с обнуленным балансом — то есть клиент знает, что на счете его карты деньги есть, а банкомат в строчке «доступно» пишет нули. Случается, что горит табличка «Нет сервиса» в банкоматах на станциях метро, то есть они попросту не работают.

Но, согласно статистике международных платежных систем, в России постоянно в рабочем состоянии находится лишь 95% устройств банковского самообслуживания. 5% из всех банкоматов стабильно отключены.

Управляющий активами УК ФГ БКС Николай Солабуто считает, что в ситуации 11-12 мая в банкоматах Сбербанка речь идет об обычном технологическом риске. Подобные сбои могут случаться даже с такими крупными финансовыми организациями, как Сбербанк, которые тратят очень большие ресурсы на содержание и защиту своей IT-инфраструктуры. «Показательно в этом смысле то, что сбой не был вызван хакерской атакой, в случае которой на восстановление системы ушло бы значительно больше времени, а под угрозу могла бы попасть сохранность клиентских данных. В данном случае речь идет о технологическом сбое, поэтому клиентам особенно переживать не стоит, хотя им и пришлось поволноваться за свои средства», — рассказал BFM.ru Солабуто.