Одна из характеристик формирования пригородов – повышение ценза оседлости. Уже сегодня сотни семей постоянно проживают в коттеджных поселках. По статистике, средний возраст загородных ПМЖшников 35-45 лет, то есть, их дети в большинстве случаев школьники. Но среди девелоперов наличие в поселке школы называется то серьезным конкурентным преимуществом, то серьезным обременением, то эффектной, но пустой затеей.

Собственная школа – удовольствие, доступное только жителям масштабных поселков минимум бизнес-класса. Конечно у такой школы (естественно, частной) много плюсов. Не надо возить ребенка за тридевять земель, тратя время и нервы. Близкое соседство позволяет плотно держать руку на пульсе школьной жизни. И если повезет, уровень образования здесь может оказаться даже выше московского.

С другой стороны, иногда подобные школы являются местом для экспериментов, чьи результаты не соответствуют вузовским требованиям. Может оказаться, что в школе есть только начальные, максимум средние классы, а не всем родителям по нраву, что ребенку предстоит лет в 13-14 отправиться в незнакомый коллектив. В поселках обычно не открывают специализированных школ – физико-математических, художественных и т.д., и специализированного ребенка придется ограничить кружками и секциями. Наконец, поселковая школа может являться открытой для всех желающих: кого-то такой подход устраивает, кого-то категорически нет. Поэтому и однозначного ответа на вопрос, нужны ли поселкам собственные школы, пока не придумано.