Российские таксисты провели акцию протеста «Похороны легального такси». В Москве она началась в 12 часов на набережной Тараса Шевченко. Водители выступают против федерального закона «О такси».

Самое острое положение закона - это разрешение на профессию. Согласно поправке, его будут выдавать не водителю - а машине. Кроме того, с 2015 года введут квоты. То есть количество разрешенных такси будет ограничено. Сколько машин нужно, каждый регион решит сам. И водители опасаются, что все квоты выкупят крупные компании - а им останется идти в них работать - причем на крайне невыгодных условиях.

Фактически на рынке останется несколько игроков, говорит генеральный директор «Транс Джет Трэвел» Артем Кузьмин:
«Если это те парки, что остались со времен Советского Союза - это да. Там по 200-300 единиц. Естественно, компания в 20-30 единиц не может себе позволить все условия, которые требует этот закон. Будет своего рода объединение среди крупняка. Крупняк останется, а маленькие компании уйдут».

Разработчики поправок к закону с этим не согласны. По их мнению, новые положения помогут решить множество проблем на дорогах. Начиная от безопасности пассажиров - и заканчивая пресловутыми пробками. А таксисты просто недовольны, что государство ужесточает ответственность, говорит один из авторов поправок - председатель Комитета ГД по транспорту Сергей Шишкарёв:
«Это делается для наведения порядка на рынке организации перевозок общественным транспортом вообще в РФ, и в крупных городах в частности. Мы хотим сделать это цивилизованно, чтобы это работало так же, как в европейских странах. Это абсолютно не направлено против таксистов, против добросовестных предпринимателей, против крупных предприятий, которые работают на этом рынке. Но, тем не менее, порядок в этом вопросе нужно наводить».

По мнению юристов, закон предъявляет очень строгие требования. В частности, он обяжет контролировать водителей – за тем, чтобы они не работали больше положенного времени. Кроме того, будет введено обязательно страхование их работы. Чтобы в случае каких-либо ошибок, пассажир мог получить компенсацию. А сами таксисты должны будут платить существенные налоги - а значит, легальная работа будет уже не такой выгодной. Пассажиры от таких требований, конечно, выигрывают. Но только на первый взгляд, считает адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Владимир Юрасов:

«Это для нас хорошо. Это строгие требования к водителю, это определенный уровень профессионализма, здоровья. Это контроль над тем, что он не должен работать больше положенного времени, запрет жесткий. Но организовать правильно вот эти моменты организационно-правовые - на мой взгляд, пока мы этого еще не достигли».

У поправок к закону есть масса недостатков, считает эксперт. В частности, он необдуман с экономической точки зрения: легальные таксомоторные автопарки недостаточно велики и не смогут обеспечить потребности города. А значит еще сильнее будет спрос на услуги нелегального такси.


Сергей Корнеевский, Business FM.