Автотрасса под Петрозаводском, на которую жестко сел самолет Ту-154, расположена перпендикулярно взлетно-посадочной полосе и находилась в нескольких сотнях метрах от нее, говорит журналист ГТРК Карелия Олег Горновский:

«Дорога идет перпендикулярно посадочной полосе аэропорта «Бесовец». И находиться где-то в 700-800 метрах от взлетно-посадочной полосы. Сейчас должны основные элементы самолета убирать с дороги межрегиональной. ГАИ уже предусмотрела какие-то резервные дополнительные пути, которые позволяют водителям проехать кому нужно до Суоярви».

Одна из версий катастрофы — отключение подсветки взлетно-посадочной полосы. Но то, что пилот перепутал трассу с ВПП — маловероятно — диспетчер всегда «ведет» самолет до приземления.

Генеральный директор аэропорта в Бесовцах заявил, что из-за ошибки пилотирования самолет зацепил ЛЭП, оборвал ее, обесточив таким образом посадочную полосу. Но тогда на какой высоте должны проходить линии электропередач, чтобы ранее, чем за километр до аэропорта самолет мог их оборвать? — задаются вопросом эксперты.

Следствие же рассматривает несколько версий авиакатастрофы:
человеческий фактор, то есть ошибку пилота или наземных служб аэропорта, технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта, а также сложные метеоусловия. В районе аэропорта в момент катастрофы был сильный туман.

Разбившийся самолет Ту-134 принадлежал авиакомпании «РусЭйр», компании, которая организует эксклюзивные чартерные перевозки на самолетах с салонами премиум класса. Этот перевозчик стал выполнять рейсы по маршруту Москва-Петрозаводск с прошлой пятницы вместо авиакомпании «РусЛайн». Представитель «РусЛайна» Светлана Яковлева объяснила Business FM с чем это связано:

«17 числа было принято решение в установленном порядке заменить рейс на рейс под кодом авиакомпании «РусЭйр». В связи с планируемым всплеском пассажиропотока именно на линии Москва-Петрозаводск начался летний сезон. В связи с тем, что мы смотрим, как растет запрос. И было принято решение заменить на рейс «РусЭйра». Мы резервируем свои самолеты, самолетам авиакомпании «РусЭйр»».

Самолеты, которые есть в авиапарке «РусЛайна», вмещают 50 человек. На борту разбившегося Ту-134 было 52 человека, включая экипаж. Это почти наполовину меньше его пассажировместимости. Исходя из этого, некоторых экспертов удивляет версия об увеличении пассажиропотока, из-за которого якобы были заменены борта. Но генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак согласен с объяснениями «РусЛайна»:

«Вот этот тезис на счет того, чтобы поставить большую машину в летний сезон стал не резонный. День на день не приходится. В один день может улететь, условно говоря, 30 пассажиров. В другой день может 70 быть. У нас все воздушные перевозки идут через Москву. И задача состоит в том, чтобы перевези пассажиров в Москву. Из Москвы они уже распространяются по всех стране».

То, что в Петрозаводске авиаперелеты пользуются спросом — подтверждают местные жители. По их словам, билеты на поезд до Москвы не намного дешевле, но достать их сложно. Все раскупают еще за 45 дней до отправления.

Business FM