В его балансе регулятор выявил финансовую дыру на 400 миллиардов рублей. Это проблемные и сомнительные кредиты, которые были предоставлены компаниям, связанным с бывшим президентом банка Андреем Бородиным. Сам Бородин сейчас находится в Лондоне. Последним местом пристанища банкира был пятизвёздочный отель «Джумейра».

«Джумейра Карлтон Товер» — это пятизвездочный отель в районе Найтсбриджа. По соседству универмаг «Хэрродс» и Гайд Парк.

Представительский люкс в «Джумейре» стоит 1700 евро в сутки. В отели Бородин проживал, как только приехал в Лондон. Как утверждал банкир — на лечение. Однако сейчас постояльца с таким именем в «Джумейре» нет. Фамилию «Бородин» на ресепшене искали по буквам:

Ресепшен: B, O, R... Нет, мадам в нашем отеле никого с такой фамилией нет.
Залина: А может кто-нибудь с похожей фамилией, Бородин?
Ресепшен: Да! B, O, R, K, O, Y, S, K.
Залина: Барковский? Его зовут Андрей?
Ресепшен: Нет, Питер, да и тот отменил бронь.

Об экс-президенте «Банка Москвы» молчит и британская пресса. Бородин персона не публичная, рассказывает основатель компании «Евросеть» Евгений Чичваркин:

«Их интересуют люди, у которых есть много миллиардов, у которых есть понятные яхты, понятные самолеты, куча длинноногих и белокурых, и какие-то огромные бриллианты — вот их это интересует. Если у этого человека ничего явно такого нет, а насколько мне известно, у Бородина публично ничего нет, то этого человека для британцев и не существует. Ну, он непубличный был в силу ответственности быть банкиром. С цифрами, да, он вполне дружит, а с людьми общаться — это для него определенное напряжение».

Как Business FM рассказал Евгений Чичваркин, последний раз он встречался с Бородиным в Москве ещё в разгар кризиса — просил деньги в займы на бизнес. Но банкир не дал. В Лондоне они не встречались. Нет повода. Несмотря на состояние Бородина, которое по некоторым оценкам может доходить до 10 миллиардов долларов, имя банкира британцам ни о чем не говорит, комментирует глава лондонской компании «Консультанты Карфакс» Александр Никитич:

«Если назвать его имя, никто это имя здесь в Британии не узнает в отличие от некоторых других соотечественников, которые объявлены в международный розыск в России. В деловой прессе звучала история «Банка Москвы», история его приобретения, но исключительно в рамках корпоративных новостей с российских финансовых рынков».

Сейчас Бородин находится в международном розыске. Решение об этом было принято ещё в начале мая. Однако на конец июня Бородин так и не был объявлен в Интерпол. Российское бюро организации ждет решения Генпрокуратуры. Там комментировать ситуацию Business FM отказались. В любом случае, даже если Бородина и объявят в Интерпол, экстрадиция бизнесмену не грозит. А потому Бородин может спокойно афишировать не только своё местонахождение, но и любые покупки и сделки. Рассказывает начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий:

«Пока случаев выдачи России людей из Лондона, ну, по крайней мере, по сходным обвинениям, не было. История тянется уже многие-многие десятилетия, потому что известно, что и Герцен отсиживался в Лондоне от царского правительства и революционеры там сидели в Лондоне, и никто их не выдавал. Традиция лондонского сидения она с глубокими корнями».

Сейчас в Лондоне, по некоторым данным, «отсиживается» и глава «Интеко» — Елена Батурина. Именно её структурам «Банк Москвы» выдал 13-миллиардный кредит. Причём у Батуриной в Лондоне собственный особняк. Как ещё в 2008 году писала «Дэйли Мэйл», за 100 миллионов долларов бизнесвумен приобрела второй по величине дворец в стране — особняк Уитанхерст в «королевском» районе Лондона. В нём около 4 тысячи квадратных метров и около 90 комнат.

Мария Волкова, Business FM