Пончики Krispy Kreme в 2002 году завоевали огромную армию поклонников, а в апреле 2003 года стоимость акций компаний поднялась до 489 долларов за штуку, то есть купленные за три года до этого акции поднялись в цене на 480%. А потом все рухнуло. Почему? По мнению Гарри Беквита, автора книги «Без раздумий. Скрытые силы, заставляющие нас покупать» (издательство «Альпина Паблишер»), компания допустила серьезную ошибку: решив облегчить жизнь любителям пончиков, Krispy Kreme стали продавать их не только в единичных специализированных магазинах, а повсюду. Секрет притягательности Krispy Kreme, когда их было тяжело найти, именно в этом и заключался — в недоступности. Недоступность порождает культ. Это значит, что если хотите успешно продавать, превращайте свой товар в сокровище, за которым надо охотиться. Люди ценят то, что добывается с трудом, обладание им выделяет нас из общей массы и кажется более значимым.