АвтоВАЗ сегодня представит первый автомобиль на платформе Renault — Lada Largus. Это произойдёт на специальном выпуске, посвящённом 45-летию АвтоВАЗа, которая открывается сегодня в Манеже. Производство нового универсала Largus, построенного на платформе Renault Logan, должно стартовать до конца года. А первый пилотный экземпляр новой Lada сошел с конвейера месяц назад. У этой машины - регулируемые по высоте сиденье водителя и руль, ABS, кондиционер, CD-MP3-магнитола. Правда, все это не в базовой, а в улучшенной комплектации. Ничего особенного, но, тем не менее, первая машина на совместной с Renault платформе начинает новую историю АвтоВАЗа. А Lada Granta — последняя машина старого века завода. Комментарий аналитика «Инвесткафе» Максима Лобады:

«Granta — это, как мне кажется, последняя модель, которая будет делаться вот непосредственно как российская марка, а в дальнейшем это будет сотрудничество с иностранными автоконцернами, и выпуск уже так называемых иномарок, собранных в России. Пока полноценно на эти рельсы завод не перешел еще, но вот все к этому идет».

Конечно, в идеале престижнее было бы выпустить свой автомобиль. Но в современных реалиях это экономически невыгодно, а для окутанного финансовыми проблемами АвтоВАЗа и просто невозможно, да и не нужно, — констатирует замглавы аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

«Во время глобализации выгодными становятся только те проекты и конкурентоспособными, которых выпускается очень большое количество в мире. То есть тот же Renault на этой платформе выпускает автомобили в Марокко, в Китае, и так далее, и так далее. То есть чем больше тираж идет автомобиля, тем дешевле на него можно производить компоненты. И здесь АвтоВАЗ добавляется достаточно большим количеством автомобилей в эту же копилку. И поэтому для всех участников этого альянса как раз это будет выгодно».

Мнение экспертов едино — экономически альянс с Renault может спасти АвтоВАЗ, но говорить о выходе отечественного автомобилестроения на новые рубежи, увы, не приходится. Внешне Largus — копия машины Logan MCV. На АвтоВАЗе только поставили новую решетку радиатора и слегка изменили салон. Стоимость универсала Largus будет варьироваться от 340 до 420 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. АвтоВАЗ и Renault уверены, что машина найдет своего покупателя, и прогнозируют, что на первых порах спрос даже может превысить предложение.

Александр Горлин, Business FM