Советует Одед Шенкар в книге «Имитаторы. Как компании заимствуют и перерабатывают чужие идеи», вышедшей в издательстве «Альпина Паблишер».

В поисках получения знаний о новых технологиях, компании зачастую начинают поиск партнеров. Альянсы считаются наиболее эффективным инструментом обучения и получения знаний о новых технологиях, моделях ведения бизнеса и прочего. Но именно такое партнерство создает угрозу для обладателя знаний.

Партнеры могут в итоге стать конкурентами или же передать ваши эксклюзивные знания третьим лицам. А те затем скопируют продукт, услугу или же бизнес-модель. Ряд консультантов утверждает, что для предотвращения таких утечек нужно просто воздерживаться от партнерства и альянсов. Но, к сожалению, вести глобальный бизнес становится все сложнее, а потому от сотрудничества не всегда просто отказаться. Но, тем не менее, будьте осторожны с партнерами.